Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Спортивно-игровое оборудование «Трансформер» для дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
По статистике, в среднем в России 4,5% детей рождаются с нарушениями в развитии и проблемами здоровья. В последнее время значительно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким воспитанникам не всегда уделяется должное внимание, что приводит к снижению их потребности к обучению и, как следствие, - к отказу заниматься физкультурой и спортом.
Одна из главных задач ДОО – сохранение и укрепление здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО. Для формирования у детей с ОВЗ желания заниматься физкультурой и спортом нужно использовать яркие, красочные пособия, которые привлекали бы детей, концентрировали их внимание. Применение наглядных материалов на занятиях способствует созданию благоприятной психологической обстановки, развитию самостоятельности, потребности в движении.
Публикация «Консультация для педагогов „Спортивно-игровое оборудование „Трансформер“ для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка, в своей работе по развитию двигательной активности я использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.
Установленное в спортивном зале красочное, многофункциональное спортивно - игровое оборудование «Трансформер» изготовленое из труб ПВХ, соединенных различными переходниками, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Оборудование предназначено для всех возрастных групп детей с ОВЗ, направленно на обогащение двигательного опыта, укрепление опорно – двигательного аппарата, дыхательной системы.
Предлагаем вам варианты игр с использованием оборудования «Трансформер».
«Лабиринт»
Цель: развитие ловкости, ориентировки в пространстве, гибкости.
На трубы в хаотичном направлении натянуты веревки, переплетающиеся, как паутина. Дети парами или индивидуально пролезают между веревками («проходят лабиринт»).
«Снайперы»
Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений; укрепление мышц верхнего плечевого пояса.
К трубам на нитках подвешены шары разного цвета. Детям нужно небольшим мячом сбить как можно больше шаров.
«Меткий стрелок»
Цель: развитие глазомера, координации движений, ловкости, настойчивости.
К трубам крепится обруч с натянутой на него клеенкой с отверстиями. Дети стараются попасть мячиком в отверстие.
«Гамачок»
Цель: развитие ловкости, координации движений, глазомера и чувства коллективизма.
Несколько детей берут обруч с натянутой на него клеенкой с отверстиями. Двигают его таким образом, чтобы лежащий сверху мяч попал в отверстие.
«Футбол»
Цель: развитие координации движений, а также всех групп мышц.
На первом этапе дети пытаются попасть мячом в «ворота» (между трубами, на втором – подбрасывают мяч, стараясь попасть в определенную цель.
«Бабочки» упражнение на восстановление дыхания
Цель: формирование умений расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания.
На трубы на ниточках подвешиваются бабочки из бумаги. Дети дуют на них.
Все кольца и мишени съемные и могут быть установлены в разных направлениях.
Таким образом, нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми, стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает положительные эмоции. Его применение вносит разнообразие в занятия по физической культуре, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Наряду с двигательной активностью развиваются внимание, ловкость, быстрота движений, формируется умение действовать коллективно, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, что является немаловажной составляющей занятий с дошкольниками с ОВЗ.