Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Спортивно-игровое оборудование «Трансформер» для дошкольников с ОВЗ

Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Спортивно-игровое оборудование «Трансформер» для дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

По статистике, в среднем в России 4,5% детей рождаются с нарушениями в развитии и проблемами здоровья. В последнее время значительно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким воспитанникам не всегда уделяется должное внимание, что приводит к снижению их потребности к обучению и, как следствие, - к отказу заниматься физкультурой и спортом.

Одна из главных задач ДОО – сохранение и укрепление здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО. Для формирования у детей с ОВЗ желания заниматься физкультурой и спортом нужно использовать яркие, красочные пособия, которые привлекали бы детей, концентрировали их внимание. Применение наглядных материалов на занятиях способствует созданию благоприятной психологической обстановки, развитию самостоятельности, потребности в движении.

Публикация «Консультация для педагогов „Спортивно-игровое оборудование „Трансформер“ для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка, в своей работе по развитию двигательной активности я использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.

Установленное в спортивном зале красочное, многофункциональное спортивно - игровое оборудование «Трансформер» изготовленое из труб ПВХ, соединенных различными переходниками, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Оборудование предназначено для всех возрастных групп детей с ОВЗ, направленно на обогащение двигательного опыта, укрепление опорно – двигательного аппарата, дыхательной системы.

Предлагаем вам варианты игр с использованием оборудования «Трансформер».

«Лабиринт»

Цель: развитие ловкости, ориентировки в пространстве, гибкости.

На трубы в хаотичном направлении натянуты веревки, переплетающиеся, как паутина. Дети парами или индивидуально пролезают между веревками («проходят лабиринт»).

«Снайперы»

Цель: развитие меткости, глазомера, координации движений; укрепление мышц верхнего плечевого пояса.

К трубам на нитках подвешены шары разного цвета. Детям нужно небольшим мячом сбить как можно больше шаров.

«Меткий стрелок»

Цель: развитие глазомера, координации движений, ловкости, настойчивости.

К трубам крепится обруч с натянутой на него клеенкой с отверстиями. Дети стараются попасть мячиком в отверстие.

«Гамачок»

Цель: развитие ловкости, координации движений, глазомера и чувства коллективизма.

Несколько детей берут обруч с натянутой на него клеенкой с отверстиями. Двигают его таким образом, чтобы лежащий сверху мяч попал в отверстие.

«Футбол»

Цель: развитие координации движений, а также всех групп мышц.

На первом этапе дети пытаются попасть мячом в «ворота» (между трубами, на втором – подбрасывают мяч, стараясь попасть в определенную цель.

«Бабочки» упражнение на восстановление дыхания

Цель: формирование умений расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания.

На трубы на ниточках подвешиваются бабочки из бумаги. Дети дуют на них.

Все кольца и мишени съемные и могут быть установлены в разных направлениях.

Таким образом, нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми, стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает положительные эмоции. Его применение вносит разнообразие в занятия по физической культуре, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Наряду с двигательной активностью развиваются внимание, ловкость, быстрота движений, формируется умение действовать коллективно, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, что является немаловажной составляющей занятий с дошкольниками с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Игровое оборудование зимнего участка. Лабиринт-серпантинИгровое оборудование зимнего участка. Лабиринт-серпантин Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Игровое спортивно — развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы — Солнышко!»Игровое спортивно — развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы — Солнышко!» Игровое спортивно - развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы – Солнышко!» Сценарий ко Дню Матери (старшая разновозрастная.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возрастаНестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста [Сообщение из опыта работы с показом презентации Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста» МАДОУ «Детский сад.

Спортивно-игровое развлечение «Как нам нравится зима» в подготовительных группахСпортивно-игровое развлечение «Как нам нравится зима» в подготовительных группах Веселым, спортивно - игровым развлечением "Как нам нравится зима!" ребята подготовительных групп встретили морозную зиму. Отгадывая загадки.

Трансформер — ширма и нестандартное оборудование из пластиковых трубТрансформер — ширма и нестандартное оборудование из пластиковых труб Трансформер из пластиковых труб Пластиковые трубы могут служить отличным материалом для создания творческо-развивающей среды в группе. В.

Игровое оборудование «Весёлый осьминожка» из старых галстуков и мячейИгровое оборудование «Весёлый осьминожка» из старых галстуков и мячей Игрушки, сделанные своими руками, являются самыми любимыми, самыми дорогими для ребенка. Наверное потому, что в них родители и педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Спортивно-игровое оборудование «Трансформер» для дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 14 мая 2022 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Спортивно-игровое оборудование «Трансформер» для дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барбашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД