Наталья Владимировна Шолохова
Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
[Сообщение из опыта работы с показом презентации
Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста»
МАДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»
Воспитатель: Шолохова
Наталья Владимировна
Ноябрь 2017 года
План сообщения
1. О игре и игровой среде детей раннего возраста
2. Адаптационно-дидактическая юбка
3. Дидактический куб
4. Полянка с цветочками
5. Чудесные мешочки
6. Коробка- «забавный слон»
7. Сенсорный круг
Публикация «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста» размещена в разделах
8. Дидактическая игра «Накорми зверушек»
9. Игры с бельевыми прищепками
11. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
12. Куклы-пеленашки
13. Лошадка на палочке
14. Фигурки настольного театра
15. Ширма-штаны
16. Игровое пособие «Солнышко на небе»
17. Солнышко эмоций
18. Заключение
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема моего сообщения: «Нестандартное игровое оборудование для детей раннего возраста»
2. Давно доказано, что раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний.
Внимание у малышей в этом возрасте непроизвольное. Мышление наглядно –действенное, и игра является ведущей деятельностью, через которую формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов.
Исходя из этого, считаю, что создание условий, необходимых для широкого внедрения игр в образовательный процесс, является важнейшей задачей. Игра должна постоянно развиваться, а для этого должна быть создана такая развивающая среда, которая бы этому способствовала. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, развивающей предметно- пространственной среде, уделяется большое внимание. Согласно ФГОС ДО, она должна быть насыщена игровыми материалами, соответствующими возрастным особенностям и реализуемой программе.
3. Вот и мы в своей работе с детьми раннего возраста, стремимся создать такую развивающую игровую среду и деятельность, в которой ребё нок:
*легко адаптируется к условиям детского сада,
*увлекаясь забывает о своих переживаниях,
*в играх развивается и совершенствуется,
*получает положительные эмоции,
*учится быть дружелюбным, радостным,
*замечает новое и необычное.
Сегодня я расскажу вам об игровом оборудование, игровых пособиях, некоторых дидактических играх, изготовленных нами совместно с родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Считаю, что применение данных игровых пособий помогает нам решать воспитательные, образовательные и обучающие задачи.
Первой проблемой, с которой мы сталкиваемся в группе раннего возраста, является адаптация детей к условиям детского сада, с неё и начну.
Как бы ни был расстроен маленький ребёнок, в нём доминирует познавательный, исследовательский интерес и стремление к деятельности.
4. Понимая это, я и стала использовать адаптационно-дидактическую юбку. Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки- они инстинктивно тянуться к ней.
Любопытство заставляет манипулировать с её деталями, двигаться от одного кармана к другому. Когда не получается справиться с чем-то самостоятельно, ребёнок вынужден обратиться к педагогу и тут устанавливается дополнительный зрительный и вербальный контакт.
Кроме того, действуя с элементами юбки, малыш:
*расширяет диапазон сенсорных ощущений.
*совершенствует речь,
*учится приёмам общения
*развивает мелкую моторику,
*совершенствует восприятие,
*память,
* мышление,
*воображение,
*творческие способности.
А сколько положительных эмоций получает ребёнок, когда достаёт из кармана какую-нибудь забавную игрушку, да ещё со звучанием.
Или сладкий сюрприз!
Адаптационно-дидактическая юбка служит мне прекрасным помощникам в работе с детьми раннего возраста :
*в период адаптации малышей к детскому саду,
*является отличным дидактическим пособием,
*служит частью образа
5. Второе игровое пособие, это – «Дидактический куб», который сделан из 6 решёток для раковины. Остальное меняется. Это и киндер – коробочки, прищепки, колокольчики, цветные ленточки, застёжки- молнии и т. д.
Задачи, которые решаются с помощью этого куба тоже очень разнообразны. Он помогает нам формировать у детей умение выполнять действия с предметами, знакомить с разнообразными свойствами предметов: величиной, формой, цветом. С ним мы организуем игры на развитие мелкой моторики, на развитие фонематического слуха, тактильной чувствительности.
6. Готовясь, к одному из занятий мы сшили для детей полянку с цветочками, которая теперь часто выручает нас. Например, с самого утра детей встречает кукла Катя с корзиной в руках и приглашает их посадить цветочки. Разве устоишь от такого предложения! И часто, познавательный интерес и стремление к деятельности (как и в случае с юбкой) побеждает, и ребёнок перестаёт плакать.
7. Кроме того, мы отдельно изготовили для деток объемные цветочки, которые используем в подвижных играх и в образовательной деятельности. Храним мы эти цветочки в «Чудесном мешочке».
8 Чудесные мешочки» в группе раннего возраста просто необходимы. Своей красочностью они уже привлекают внимание, а стоит придать голосу таинственности, и дети уже ждут сюрприза. Они знают, что в них лежат игрушки, в которые они играют не каждый день. Например, мыльные пузыри, заводные игрушки, свистульки и т. д.
]
9. Наряду с волшебными мешочками пользуются любовью детей и «волшебные коробочки» : яркие, красочные, необычные. Или вот такие как эта коробка- «забавный слон». С ней дети не только весело играют, но и развивают тактильную чувствительность руки, мелкую моторику. Ещё мы используем этого «слона» на дне рождения ребёнка. После поздравления малыш достаёт из неё маленький сюрприз-подарочек и бывает очень счастлив.
10. Совсем недавно, для изучения основных цветов, мы сшили сенсорный круг. Дети с большим удовольствием при помощи липучек прикрепляют к нему цветочки, сердечки и другие фигуры. Они учатся сравнивать, анализировать, развивают речь, внимание. Но об этом знаем только мы, а малыши просто играют в весёлую, интересную игру.
11. А вот эта дидактическая игра называется «Накорми зверушек». Она развивает логику и мелкую моторику. Нужно не только правильно выбрать пару «зверёк и его любимое лакомство», но еще и посадить зверят в чашки. Можно предложить ребёнку сочинить маленькие истории, ведь это так интересно: почему зверята живут в чашках и чем питаются?
12. Кроме того у нас есть игра «Накорми животных», «Чей хвост». Играя в эти игры, малыш познает окружающий мир, животных и кто что ест.
В этих играх, как вы видите, мы использовали бельевые прищепки, при помощи которых соединяется животное и хвост, животное и еда.
13. У нас сделано много игр с прищепками. Это очень интересные и полезные игры, при помощи которых решаются многие педагогические задачи. Такие как, развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, закрепляем представления о форме, размере, название цветов, развиваем логическое мышление, творческое воображение, воспитываем усидчивость
14. Большое внимание мы уделяем сюжетно ролевой игре. Да, наши дети ещё очень маленькие, третий год жизни у детей характеризуется как период развития сюжетно–отобразительной игры, которая предшествует сюжетно–ролевой. Наша основная задача, на этот период, формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. И в этом нам также помогают игрушки, сделанные своими руками. Яркие, веселые, оригинальные они непременно нравятся нашим малышам.
Посмотрите какие интересные атрибуты для игр сделали наши родители, создав тем самым ещё больше условий для развития игровой деятельности.
Теперь у наших детей всё как у взрослых, они ходят за покупками в магазин, готовят обед, пьют чай. Вот она подлинная социальная практика ребёнка.
15. Отдельно, мне хочется сказать об играх в куклы. Чтобы у детей был интерес к играм с куклами, нужно играть в них с детьми с самого раннего возраста : качать их, кормить, петь им колыбельные. И тут нам на помощь приходят куклы- пеленашки, Традиционные народные куклы мы теперь с успехом используем для игр в детском саду. Такие куклы- пеленашки, помогают нам создавать условия для овладения образными действиями с предметами-заместителями, дети их называет "лялечки", большая кукла -мама. Также куклы-пеленашки помогают развивать у детей интерес к народной культуре с самого раннего детства. Когда наши детки немного подрастут, воспитатели обязательно расскажут им об их роли в старину, о том, что они были первым оберегом ребёнка и многое другое.
16. У нас в группе есть и другие куклы, сделанных руками наших мам-рукодельниц, ведь создание кукол – это всегда творчество. Оригинальность этих кукол, уникальность и неповторимость – их несомненное достоинство. В куклах, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.
17. Есть игрушки, которые способны заинтересовать любого ребенка. К таким игрушкам можно отнести лошадку на палочке. Лошадка-скакалка - уникальная русская игрушка, которая спустя столетия не утратила своей актуальности. Скача на палке- лошадке, ребенок представляет себя всадником. Любой психолог скажет нам, что это как нельзя лучше тренирует воображение ребенка, способствует его правильному и живому развитию.
18. Вот этих замечательных лошадок, сделанных своими руками, мы с удовольствием используем на утренниках, постановках для детей, образовательной деятельности.
19. В течение года мы знакомим детей с народными и авторскими сказками.
Наибольший эффект достигается если сочетать рассказ с показом фигурок настольного театра. А если эти фигурки не просто резиновые игрушки, а сшиты или связаны своими руками-это очень здорово. Стоит только поставить ширму, дети уже бегут за стульями, знают, что будет что-то интересное.
20. У нас в группе есть две ширмы, сделанные руками родителей. К сегодняшнему развлечению мы сделали новый домик.
21. А ещё для показа кукольного театра мы сшили ширму-штаны. Эффект передвижения ширмы, новизны и необычности привлекает внимание детей, помогает превратить показ кукольного театра в весёлую игру.
22. А это игровое оборудование я назвала «Солнышко на небе». Мы используем его в различной деятельности. С помощью незаметного движения руки, солнышко спускается с «неба» к детям, и они бывают в восторге.
23. А ещё у нас есть солнышко эмоций, которое одевается на руку и часто приходит в гости к малышам. Оно помогает нам знакомить детей с эмоциональными состояниями радости и грусти, учить проживать разные эмоции, развивает зрительное внимание. А так -же учит выражать дружеские чувства с помощью мимики.
24. Закончить своё выступление я хочу словами Антона Семё новича Макаренко:
«У ребенка есть страсть к игре,
и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
Создавая при этом все необходимые условия»
25. Спасибо за внимание