Наталья Гаева
Социальное развитие детей в ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области
(МАДОУ Детский сад № 13)
Социальное развитие детей в ДОУ
Конспект события
по теме: «Остров Дружбы»
Воспитатель:
Наталья Юрьевна Гаева
Пояснительная записка
События
Событие – форма, с помощью которой создаются условия для самореализации ребёнка в группе сверстников и развития у него адекватной самооценки своих возможностей.
Публикация «Социальное развитие детей в ДОУ» размещена в разделах
Событие трактуется как значительное явление, факт общественной, личной жизни.
В педагогике событий подход предполагает наличие жизни детей ярких, эмоционально-насыщенных дел, которые значимы и привлекательны как для коллектива, так и для личности.
Задачи социализации в работе с детьми старшего дошкольного возраста:
-создавать условия для формирования нравственной основы личности;
-поддерживать в ребёнке уважение к себе;
-развивать чувство собственного достоинства;
-способствовать проявлению доброты, отзывчивости и других благородных качеств.
Методические рекомендации
События могут быть приурочены к праздничным календарным или знаменательным датам группы, на основе событий в дальнейшем могут формироваться традиции группы, но, как правило, это самостоятельное мероприятие.
Обязателен в организации событий подбор игр и упражнений, где дети могут говорить о разных качествах сверстников, демонстрировать свои способности и узнавать ближе друг друга, знакомиться, а так же игр и ситуаций, направленных на формирование нравственной основы и развитие у детей чувства собственного достоинства.
Организаторы - дети подготовительной к школе группы.
Гости – дети старшей группы.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
-чтение художественной литературы о дружбе (Мамин–Сибиряк Д. Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост; Носов Н. Приключения Незнайки; Заходер Б. Винни-Пухи все-все-все);
-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;
-разучивание стихов;
-изготовление подарков для гостей;
-обозначение пути до острова Дружбы (физкультурный зал);
-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Организация среды:
Оформление острова в физкультурном зале плакатами с изображением играющих вместе ребят, счастливых детских лиц и др.
Ход события
Четыре человека из подготовительной группы вместе с воспитателем отправляются в старшую группу, что бы пригласить ребят вместе поиграть.
1-ый ребё нок:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы весёлые ребята,
Наша группа номер (пять, шесть)
Приглашает вас сегодня
С нами вместе поиграть!
2-ой ребё нок:
Вас мы видим очень редко,
Только на зарядке.
Иногда, идя, гулять,
Встретим на площадке.
3-ий ребё нок:
Мы с соседями своими
Очень все хотим дружить,
Слово страшное «чужие»
Надо нам сейчас забыть.
4-ый ребё нок:
Приглашаем вас на остров –
Остров дружбы! Он для всех,
Кто друзей имеет много
И другом хочет быть для всех.
Ведущий (обращается к детям старшей группы) :
-ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы и вместе поиграть с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится,хотя. Этого мы вам не скажем, дорогу туда вы найдёте по стрелочкам. Ну, собирайтесь!
Хозяева идут в физкультурный зал готовиться к приходу гостей. Последние в свою очередь, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова Дружбы.
Находящиеся в ожидании гостей стоят друг за другом, взявшись за руки, в физкультурном зале. Отыскавших остров гостей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.
Ведущий:
Остров Дружбы всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Ребё нок:
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями весей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Ведущий:
Ребята, давайте почувствуем тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружить не зная имён? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться.
А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по -другому.
Игра «Ветер дует на…», игра «Найди друга», игра «Кулачки и ладошки», игра «Найди пару».
Ведущий:
Ну что, ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба. Понравилось ли вам на нашем острове дружбы? А сейчас наш сюрприз.
Дети подготовительной к школе группы дарят медальку с цифрой «5» своему новому другу из старшей группы и рассказывают о том, посему они сделали такой подарок.
Ребё нок :
(примерный рассказ). Я хочу тебе подарить тебе эту медаль. На ней крупная цифра «5», которая обозначаем…
Ведущий:
На прощание давайте ещё раз возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»
После этих слов дети под музыку выходят из зала друг за другом. Взявшись за руки, что бы проводить гостей.
Литература
Коноваленко С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. Комплекс коррекционно-развивающих занятий и психологических тренингов. М. ,2001
Прима Е. В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. М. ,2003
Смирнова Е. О. ,Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. М. 2005
Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. Социальное развитие детей в ДОУ.