Лучший педагог года

«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей

Марина Колесникова
«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

Тема: «Развитие ребенка от 1,6 до 3 лет»

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами ДОУ и родителями; привлечение семей к активному сотрудничеству.

Задачи:

Повышение педагогической компетентности родителей;

Формирование у родителей осознания своей воспитательной роли в семье.

План работы круглого стола :

Публикация «„Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет“, Круглый стол для педагогов и родителей» размещена в разделах

1. Представление педагогов специалистов;Т. П. Ефремова

2. Презентация «Возрастные особенности детей от 1,6 до 3лет»; М. В. Колесникова

3. «Особенности развития речи» М. Н. Архипова

4. Практическая деятельность: конструктивно-модельная деятельность «Башенки большие и маленькие»;В. И. Кузнецова

5. Пед. Консультация «Развиваем играя»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, потому что знаем: без тесного контакта с семьями, без вашей поддержки невозможно воспитание детей. В нашем детском саду уже сложилась добрая традиция проводить родительские встречи с участием всех специалистов, занимающихся воспитанием и развитием ваших детей. Слово для знакомства предоставляю зав. ДОУ Татьяне Павловне Ефремовой.

М. В. Колесникова: В первые 3 года жизни ребенка родителей ждет много сюрпризов – приятных и не очень. Долгожданная первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первое слово… Эти события запоминаются на всю жизнь и вызывают искреннюю радость. И вот постепенно устанавливается определенный распорядок дня: режим питания, прогулок, развивающих занятий. Такие радостные хлопоты требуют от родителей и окружающих ребенка людей определенных знаний. Для этого и сами взрослые должны стать более ответственными и дисциплинированными. Правильно подобранные игрушки, игры в соответствии с возрастом станут прекрасным средством в воспитании малыша. В возрасте до 3 лет малыш активно изучает мир вокруг себя. Все, что окружает его – привлекает внимание. Ребенку хочется попробовать предметы на вкус, на ощупь, исследовать способы их использования Не запрещайте изучать мир. Если что-то ребенку нельзя брать, сделайте так, чтобы эта вещь не попадалась ему на глаза. Если так случилось, что ребенок взял эту вещь – позвольте ему рассмотреть предмет и только затем убирайте. Дети после года уже могут самостоятельно управиться с ложкой. Поэтому родителю стоит сделать на этом акцент. Чтобы ускорить процесс освоения кухонных приборов, не стоит запрещать малышу брать их в руки. Позвольте изучить, покрутить, поиграть с ложкой. При неудачной попытке ею воспользоваться нельзя ругать ребенка за измазанную футболку. Малыш балуется за столом? – Убирайте тарелку. Ребенок вскоре сам осознает, что подобное поведение недопустимо за столом. Для того же, чтобы ваш ребенок научился одеваться, стоит проявлять терпение, не заострять внимания на процессе. Одевайте ребенка неторопливо, комментируйте свои действия, называйте поочередность одевания вещей. Хвалите за проявление инициативы, даже если попытки натянуть штаны не увенчались успехом. А как же быть в том случае, когда малыш уже научился выполнять какое-то действие сам (одеваться, кушать, но просит об этом маму? Выполните его просьбу, может, у него нет настроения. С юного возраста малыша тянет к песочнице, а значит, стоит позаботиться о том, чтобы песок был чистым. Организуйте привоз «стройматериала», папу привлеките к сооружению песочницы из досок. Позволяйте играть малышу с песком столько, сколько ему хочется. При выборе игрушек для малыша стоит учесть его возрастные особенности.

В 1 год это: шарики, мячики, кубики, мягкие игрушки (зверушки); пирамидки; матрешки; кукольная посуда; музыкальные игрушки. Главная задача – выбрать предметы без мелких деталей, острых углов.

Для двух-, трехлетнего ребенка покупайте : машинки, самолетики, куклы; развивающие коврики; строительные наборы с крупными элементами (деревянный конструктор или Лего); наборы для лепки; пазлы (крупные) и другие простые игры. Участвуйте в играх. Прятки, поиск потерявшегося предмета, совместное вкладывание пирамидок – выбор занятий с малышом огромен.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи,

об этом нам расскажет логопед М. Н. Архипова

Основной формой мышления детей до 3-х лет становиться наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметом. Предлагаем вашему вниманию конструктивно-модельную деятельность «Башенки большие и маленькие»; проведет ее для вас воспитатель В. И. Кузнецова

Раннее развитие ни в коей мере не должно сводиться к стремлению напичкать малыша разнообразной и бессмысленной для него информацией. Речь идет о развитии в первую очередь умения рассуждать, оценивать, воспринимать и пр., т. е. о развитии психологических процессов и личностных качеств ребенка в естественных условиях. Для этого не нужны никакие специальные программы: важно то, как ведут себя родители, что они делают, как разговаривают с ребенком, исключительная роль в этом принадлежит игре. Об расскажет Н. А. Мурзаева

Обобщая сказанное выше, можно выделить самую суть работы по развитию детей третьего года жизни:

создание для ребенка насыщенной в объективном и субъективном плане среды и своевременное введение нового для него опыта. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, общается с ним, видит, как быстро растут его возможности, способен распознать момент, когда введение нового опыта окажется своевременным именно для данного ребенка, а не для всех аналогичного возраста. В этом залог полноценного его развития.

Публикации по теме:

Консультативный материал для родителей «Упражнения для развития ритмического и динамического слуха у детей» Это мама Это я Начинается игра. Я от мамы не отстану, Эхом буду постоянным Мы ногами топ, (3 раза) Пяточками топ, (3 раза) А руками хлоп.

Материал для аттестации. Пункт №2 «Блок здоровья» (анализ работы) Блок здоровья МДОУ «Детский сад №22» За 2014 – 2015 учебный год Основными задачами нашей работы являются: - охрана и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие ребенка от 1,5 до 3 лет». Круглый стол для педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД