Ирина Тараненко
Консультация для педагогов «Роль праздничных утренников в коррекции недостатков в развитии воспитанников»
▼ Скачать
Б. М. Теплов в своей статье «Психологические вопросы художественного воспитания» писал: «Искуство очень глубоко и широко захватывает самые различные стороны психики человека – не только воображение и чувства, но и мысль и волю. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности».
Публикация «Консультация для педагогов „Роль праздничных утренников в коррекции недостатков в развитии воспитанников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что касается детей с проблемами в развитии, то здесь музыкальное искуство во всех его видах может не только решать эстетические и художественные задачи, но и способствовать коррекции дефектов и укреплению нервной системы у детей. В процессе занятия музыкой активизируется мышление, формируется целеноправленная деятельность и устойчивость внимания.
Детство – самая замечательная пора в жизни человека, и сделать ее такой помогают разнообразные праздники. Праздник, какой бы он не был – календарный, фольклорный или сказочный нравится детям, он вносит праздничную атмосферу, они всегда рады гостям, которые приходят на торжество.
Составляя сценарии праздников, я всегда опираюсь на знания детей. Подбираю музыкальный репертуар, соответствующий требованием доступности, коррекционно-развивающий направленности и художественности, эффективные для каждой ворастной группы. Приглашенный персонаж должен быть хорошо знаком детям, иначе они могут на празднике замкнуться, оттолкнуть его, не будут иметь желания общаться с ними. Для малышей чаще действуют безобидные и добрые персонажи: зайчики, ежи, матрешки, медвежата – дети, т. к. это детям очень нравиться и они охотнее общаются с ним.
Когда герой выбран удачно, дети открыто с ним общаются, отвечают на его вопросы, с удовольствием играют с ним, а так же поют ему песенки и учат танцевать. А если дети ведут на празднике именно так, то, значит, праздник подготовлен правильно и интересно.
Подготовке к праздникам предшествуют музыкальные занятия, т. к. на музыкальных занятиях ребята приучаются слушать музыку и вникать в ее содержание, овладевают навыками пения. Вместе с тем у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия, вырабатываются элементы музыкального вкуса. Музыка поднимает настроение и повышает жизненный тонус.
Уровень музыкально-слухового развития детей с проблемами в развитии значительно ниже соответствующего уровня их здоровых сверстников. Звуковысотный слух, ладовое и музыкально-ритмическое чувство развиты у них слабее, чем у детей с сохранным интеллектом. Поэтому работа над музыкальным репертуаром занимает значительно больше времени. Здесь труднее добиться от детей хорошего усвоения содержания произведения, нередко они «не доносят» до следующего занятия ни мелодии, ни текста произведения. Приходиться возобновлять в их памяти разученный ранее материал. Дети знакомятся с различными оттенками произведений и учатся их воспроизводить. На основе анализа дети подводятся к выводу о том, что следует петь тихо, ласково, нежно (песня о маме, колыбельная, а что бодро, весело («Бравые солдаты» «Буденовец», песни маршевого характера). Красивое пение формирует эстетический вкус, способствующий пониманию красоты музыкального произведения, рождает гамму чувств.