Ирина Алфёрова
Фотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - это основа человеческого общения. Красивая, правильная, выразительная, обогащённая и развитая речь - украшение современного человека. Анализ работы за прошлый учебный год показал, что у наших воспитанников имеются проблемы в речевом развитии. Следовательно, одной из основных задач в этом учебном году мы определили - создание условий в соответствии ФГОС ДО для речевого развития дошкольников.
Публикация «Фотоотчёт о создании в группах речевой развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
Что подразумеваем мы, говоря об условиях? Это во-первых, использование современных педагогических технологий в образовательном процессе, во-вторых, осуществление системно-деятельностного подхода в организации обучения, в-третьих, оснащение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении, в-четвёртых, взаимодействие с семьями воспитанников.
Для решения поставленной задачи были запланированы и проведены различные методические мероприятия. Одно из них - смотр-конкурс развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию в группах детского сада. (Рекомендации по подготовке и Положение смотрите ниже).
Благодаря объявленному конкурсу в группах значительно обогатилась развивающая предметно-пространственная среда : появились новые дидактические игры по речевому развитию, добавились и обновились тематические альбомы, выставки детской литературы одного автора и тематические, появились пособия по мнемотехнике (мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы, расширились картотеки артикуляционных упражнений, дыхательных и пальчиковых игр, появились оригинальные пособия для поддувания и развития мелкой моторики, в каждой группе появились уголки речевого развития. Педагоги стали активнее использовать новинки не только в организованной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности в режимных моментах. Не остались в стороне и родители, они мастерили вместе с детьми книжки-малышки, пособия для поддувания, тренировки пальчиков, оформляли картотеки, распечатывали различный демонстрационный иллюстративный материал. И вот, что у нас получилось:
В книжном уголке I младшей группы тематическая выставка произведений А. Л. Барто с подборкой книг разных годов издания, иллюстраций, мнемотаблиц по заучиванию стихов.
А все дидактические игры и пособия размещены в речевом домике, изготовленном умелым папой. Во II младшей группе книжный уголок как терем-теремок
Чего там только нет.
А это уже средняя группа, тут всё серъёзнее, основательнее
Самый-самый речевой уголок в группе компенсирующей направленности
Ну и у подготовишек, конечно же всё строго, эстетично, лаконично.
Почти как в школе!
Конечно же результаты речевого развития детей покажет диагностика, но, согласитесь, среда имеет немаловажное значение!