Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»

Виктория
Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов. Развитие элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Развитие элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры математические знания и умения принадлежат к той категории знаний и умений, которые обеспечивают ориентировку человека в окружающем мире и помогают ему самостоятельно в нем функционировать, т. е. не смотря на их сложность, уже в дошкольном возрасте необходимо к ним приобщать. Овладение элементарными математическими представлениями является эффективным сред ством коррекции недостатков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, поскольку процессы счета, сравнения и преобразования множеств предполагают осуществление целенаправленных интеллектуальных действий. Поэтапное развитие элементарных математических представлений оказывает корригирующее воз действие на наиболее слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом. Овладение ребенком элементарными математическими знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации. Те знания и умения, которые ребенок приобретает в дошкольный период жизни, служат фундаментом при обучении математики в начальных классах. Успех работы будет обеспечен, если взрослые стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию ребенка и единый стиль работы в целом, работать в контакте. Основой развития ребенка является его деятельность, т. к. мышление в этом возрасте имеет предметный характер. Ребенок знакомится с миром через действия, которые он совершает с окружающими его предметами. А наша задача – выбрать оптимальные способы и приемы проведения коррекционной деятельности с ребенком. Обучение, которое получает ребенок, определяется не диагнозом, а только возможностями и его потребностями. Развитие элементарных математических представлений Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития, как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности на этапе школьного детства. В этом нам помогут целевые ориентиры дошкольного образования: Дети должны знать: • состав чисел 1 – 10. Дети должны уметь: • сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; • считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; • уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным; • сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково; • практически иллюстрировать состав чисел 1 – 10 из отдельных единиц; • ориентироваться на странице тетради (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т. п.); • понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже. Перечень обучающих упражнений Действия с группами предметов : Игра «Собери пять» Игра «Сравни две картины», парные картинки Игра «Добавь фигуру» Оборудование: пирамиды большие и маленькие, одинакового и разного цвета. (цвет, форма, размер, игрушки, муляжи овощей, большие и маленькие предметы. Размер предметов : Игра «Одень куклу» Игра «Чья коробочка?» Игра «Почему домики дружат?» Оборудование: игрушки предметы, большие и маленькие, одинаковые по раз меру. Геометрические фигуры: Игра «Найди круглые предметы» Игра «Найди предметы, похожие на квадрат» Игра «Чудесный мешочек» Оборудование: круги разные по величине и цвету, продолжить ряд. Количество и счет: Игра «Хлоп-хлоп» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Прыжки» Оборудование: мешочек с фасолью, пластмассовые цифры, звуковой молото чек. Пространственные и временные понятия: Игра «Как пройти к домику?» Игра «Когда это бывает?» Игра «Назови соседей» Оборудование: альбом, цветные карандаши; картинки с изображением частей суток, «часы» – символ частей суток (черный сектор – ночь, голубой – утро, синий – день, фиолетовый – вечер). Помните, что границы развития детей с ОВЗ, в том числе и математического, зависят от нас. Если заниматься с детьми, играть с ними в различные игры, то результат не замедлит сказаться. А дети обязательно порадуют нас сообразительностью и умениями.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 5 января 2022 в 23:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД