Виктория
Консультация для педагогов «Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ»
▼ Скачать
Консультация для педагогов. Развитие элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры.
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие элементарных математических представлений у детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игры математические знания и умения принадлежат к той категории знаний и умений, которые обеспечивают ориентировку человека в окружающем мире и помогают ему самостоятельно в нем функционировать, т. е. не смотря на их сложность, уже в дошкольном возрасте необходимо к ним приобщать. Овладение элементарными математическими представлениями является эффективным сред ством коррекции недостатков у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, поскольку процессы счета, сравнения и преобразования множеств предполагают осуществление целенаправленных интеллектуальных действий. Поэтапное развитие элементарных математических представлений оказывает корригирующее воз действие на наиболее слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом. Овладение ребенком элементарными математическими знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации. Те знания и умения, которые ребенок приобретает в дошкольный период жизни, служат фундаментом при обучении математики в начальных классах. Успех работы будет обеспечен, если взрослые стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию ребенка и единый стиль работы в целом, работать в контакте. Основой развития ребенка является его деятельность, т. к. мышление в этом возрасте имеет предметный характер. Ребенок знакомится с миром через действия, которые он совершает с окружающими его предметами. А наша задача – выбрать оптимальные способы и приемы проведения коррекционной деятельности с ребенком. Обучение, которое получает ребенок, определяется не диагнозом, а только возможностями и его потребностями. Развитие элементарных математических представлений Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития, как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности на этапе школьного детства. В этом нам помогут целевые ориентиры дошкольного образования: Дети должны знать: • состав чисел 1 – 10. Дети должны уметь: • сравнивать предметы по размеру, цвету, форме; • считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; • уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным; • сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково; • практически иллюстрировать состав чисел 1 – 10 из отдельных единиц; • ориентироваться на странице тетради (различать верх, низ, левую, правую часть, середину и т. п.); • понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже. Перечень обучающих упражнений Действия с группами предметов : Игра «Собери пять» Игра «Сравни две картины», парные картинки Игра «Добавь фигуру» Оборудование: пирамиды большие и маленькие, одинакового и разного цвета. (цвет, форма, размер, игрушки, муляжи овощей, большие и маленькие предметы. Размер предметов : Игра «Одень куклу» Игра «Чья коробочка?» Игра «Почему домики дружат?» Оборудование: игрушки предметы, большие и маленькие, одинаковые по раз меру. Геометрические фигуры: Игра «Найди круглые предметы» Игра «Найди предметы, похожие на квадрат» Игра «Чудесный мешочек» Оборудование: круги разные по величине и цвету, продолжить ряд. Количество и счет: Игра «Хлоп-хлоп» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Прыжки» Оборудование: мешочек с фасолью, пластмассовые цифры, звуковой молото чек. Пространственные и временные понятия: Игра «Как пройти к домику?» Игра «Когда это бывает?» Игра «Назови соседей» Оборудование: альбом, цветные карандаши; картинки с изображением частей суток, «часы» – символ частей суток (черный сектор – ночь, голубой – утро, синий – день, фиолетовый – вечер). Помните, что границы развития детей с ОВЗ, в том числе и математического, зависят от нас. Если заниматься с детьми, играть с ними в различные игры, то результат не замедлит сказаться. А дети обязательно порадуют нас сообразительностью и умениями.