МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Оксана Драгункина
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время отмечается необходимость развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Стремление к творчеству присуще детям и проявляется во всем, чем бы они не занимались. В то же время формирование творческих способностей составляет важнейшую задачу дошкольного воспитания. Вся организация жизни ребенка должна стимулировать творчество. Окружающие ребенка взрослые своим отношением к детям, вниманием к их деятельности создают необходимую для творчества атмосферу раскованности и свободы самовыражения. Этому способствует поощрение детского экспериментирования, побуждение детей к инициативности и самостоятельности во всех видах деятельности, одобрение оригинальных творческих решений.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детский возраст имеет наибольшее значение для становления способностей. Детям свойственны необычайная чуткость к образным впечатлениям, богатство воображения, проявляющееся в частности в творческих играх, рисовании, конструировании, и других видах деятельности, и направленная на создание новых целостностей.

Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева, она является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Использование нетрадиционных приемов и материалов рисования в качестве одного из средств развития творческих способностей не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При этом неизвестно, какое изображение получится, тем самым усиливается интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируется деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позиции «творца». Рисуя в нетрадиционной технике, дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Для развития воображения с помощью нетрадиционных техник рисования нами была разработана программа.

На подготовительном этапе нами были проведены игры для формирования представлений о цвете предмета – соотнесение цвета предмета с эталоном цвета. На данном этапе использовались следующие игры: «Собери капельки в стакан», «Собери лепесточки». Детям давали словесное обозначение цвета. Детям предлагалось подобрать такого же цвета: «Собери в зеленый стакан капельки такого же цвета», или «Кто быстрее соберет в стакан капельки такого же цвета». На первых порах детям предлагалось собрать 2- 3 наиболее контрастных цвета (красный, синий, желтый, затем добавлялись зеленый, белый, чёрный.

Для игры «Собери лепесточки», детям предлагались карточки, на которых изображены стебельки с листочками, разноцветные лепесточки. Дети очень быстро собрали все лепесточки: красного, жёлтого, синего цвета.

В ходе игр стало ясно, что некоторые стали называть цвета после небольшой паузы, но некоторые дети еще затруднялись в назывании. В начале формирующего эксперимента, когда детям предлагались игры, они достаточно живо и с интересом принимали участие. Для поддержания интереса вводился соревновательный момент: «Кто быстрее соберет капельки?», «Кто больше соберет цветочков?» и т. п. Больше всех детям понравилось собирать цветочки с красными лепесточками. Для детей, которые не смогли разместить цвета по наглядному образцу, предлагались игры с мозаикой: «Собери пирамидку», «Собери цветочек», где дети, опираясь на поэтапный образец, выкладывали соответствующие элементы. Все дети довольно быстро научились выкладывать цветочек. Более сложный вариант – выкладывание пирамидки, выполнялся сначала под руководством педагога, но после нескольких повторений дети самостоятельно выполняли задание успешно.

Основной этап мы начали с рисования пальчиками. Пальчиковое рисование дает наиболее сильное восприятие цвета, обостряет ощущения и позитивно влияет на настроение детей. Пальчик малыша обмакивали в краску, предупреждая, чтобы работал одной подушечкой, не выходил за контур. Так же использовался метод тычка. Он состоял в следующем: заранее рисовался на листе у детей рисует простым карандашом контур цыплёнка. Дети сначала рассматривали и обводили пальцем контур данного предмета, называя вслух его части: голова, туловище, крылышки, клюв, лапки; обращалось внимание на цвет. Начав рисовать они делали тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивали поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка глаза дети рисовали концом тонкой кисти.

Также мы учились рисовать обеими руками, объясняли детям, что опускаем ладошку в гуашь красного цвета. Они с интересом отнеслись к рисованию краба. Творчество не может существовать под давлением. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, дети незаметно для себя научились наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисовании.

Ягодки и яблочки рисовали печатками из картошки. Рассматривая ягоды и яблоки обращали внимание детей на форму (круглая, размер (большие и маленькие, цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый). Эта техника позволила многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков ягодки и яблочки. Ребенок прижимал печатку к подушечке с краской и наносил оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета менялась и мисочка и печатка. …. Детям больше всех понравилось рисовать мятой бумагой. Они прижимали смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносили оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, менялись и блюдце и смятая бумага. Задания сопровождались игровой мотивацией, чтобы заинтересовать детей в результате деятельности.

Также для того, чтобы закрепить названия цветов, у детей в уголке изобразительной деятельности размещались карандаши разных цветов. Детям давались задания: «Нарисуй что-нибудь желтенькое», «Что бывает зеленым?».

На заключительном этапе работы дети активно принимали участие во всех видах нетрадиционного рисования. Мы подвели итоги о важности нетрадиционного рисования. Особых затруднений в рисовании у детей не было. Дети принимало активное участие в деятельности. Дети были инициативны, выполняли работу аккуратно, ответственно. Все дети подключились к процессу и доводили рисование до конца.

Благодаря нашей работе у детей развилось творческое воображение. Дети с удовольствием стали рисовать необычными способами.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаРазвитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из приоритетных направлений нашего детского сада «Родничок» - является художественно-эстетическое развитие воспитанников, признание.

Развитие музыкальных способностей и творческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 комбинированного вида» - «Детский сад № 64».

Консультация для педагогов «Влияние проектной деятельности на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» Ерышева Наталия, воспитатель МКДОУ №5 г. Мирный Архангельская область Актуальность Вступая в переходный период, который переживает вся.

Консультация для родителей на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация «развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСентябрь 1 «Рукавичка» Развивать умение держать кисть, промокать кисть ворсом.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаВлияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Проблема, на решение которой направлен проект -некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; -большинство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Драгункина (УИ 566212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД