Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»

Ирина Барулина
Консультация для педагогов «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель консультации:

Повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Задачи:

1. Ознакомить педагогов с ролью и значением дидактических игр в развитии математических навыков у детей.

2. Рассмотреть примеры дидактических игр для развития математических представлений.

Темочки:

3. Обсудить принципы планирования и проведения занятий с использованием игровых технологий.

Форма проведения:

Групповая консультация с элементами практической работы.

Подготовка:

• Презентация «Дидактические игры в развитии математических представлений».

• Карточки, кубики, геометрические фигуры, наборы чисел.

• Памятка «Организация дидактических игр».

План консультации

1. Вступление (5 минут)

• Приветствие педагогов.

• Актуализация темы:

— Математика окружает нас повсюду: в формах предметов, количестве шагов, времени, которое мы измеряем. Задача педагога — сделать так, чтобы ребенок не только знал основы математики, но и понимал её полезность и красоту. Дидактические игры — это эффективный инструмент в этом процессе.

2. Основная часть (20 минут)

1. Значение дидактических игр в обучении математике (5 минут)

• Игровая деятельность — ведущая в дошкольном возрасте. Через неё дети легче усваивают сложные понятия, развивают мышление, внимание и память.

• Преимущества дидактических игр:

• Стимулируют интерес к математике.

• Формируют умение анализировать и сопоставлять.

• Учат сотрудничеству в группе.

(Пример: Игра с кубиками для освоения счета. Дети бросают кубики и складывают выпавшие числа.)

2. Виды математических дидактических игр (10 минут)

1. Игры на счет и количество:

• Игра «Сосчитай и собери»: сосчитать предметы на карточках и сопоставить с цифрами.

• Игра «Числовая лесенка»: дети поочередно выстраивают числовой ряд.

2. Игры на развитие пространственных представлений:

• Игра «Где спряталась фигура?» — ребенок угадывает положение предмета по подсказкам.

• Игра «Лабиринт» — найти путь, ориентируясь по карточкам с указаниями направления.

3. Игры с геометрическими фигурами:

• «Собери картинку»: создание изображений из геометрических фигур.

• «Что изменилось?» — педагог изменяет местоположение фигур, ребенок должен определить, что изменилось.

3. Методические рекомендации по использованию дидактических игр (5 минут)

• Игры должны соответствовать возрасту и уровню развития детей.

• Учитывайте индивидуальные особенности.

• Придерживайтесь последовательности: от простого к сложному.

• Включайте элементы соревновательности для мотивации.

• Обеспечьте разнообразие в формах и материалах: объемные фигуры, карточки, электронные ресурсы.

3. Практическая часть (15 минут)

• Разделить педагогов на группы. Каждой группе предложить разработать собственный вариант дидактической игры для математического развития детей.

(Пример: придумать игру на закрепление понятий «больше», «меньше».)

• Представление и обсуждение результатов.

4. Заключение (5 минут)

Обобщение:

• Педагог-психолог:

— Дидактические игры — это не просто развлечение. Они позволяют ребенку учиться незаметно для себя, испытывая удовольствие от процесса.

Рекомендации:

• Используйте игры как инструмент обучения, но не забывайте, что основная задача — пробудить интерес к математике.

• Важно создавать позитивную атмосферу, поддерживающую желание учиться.

Раздача памяток:

— В памятке вы найдете основные принципы организации игр и примеры дидактических материалов.

Завершающее слово:

— Надеемся, вы сможете применить предложенные методы в своей работе. Помните, что через игру ребенок не только познает мир чисел, но и учится радоваться процессу обучения!

Результаты:

• Повышение уровня подготовки педагогов к проведению игровых занятий.

• Расширение арсенала методик работы.

• Формирование мотивации педагогов к творческому подходу в обучении.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»
Опубликовано: 24 января 2025 в 11:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД