Ирина Барулина
Консультация для педагогов «Развитие математических представлений посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель консультации:
Повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с ролью и значением дидактических игр в развитии математических навыков у детей.
2. Рассмотреть примеры дидактических игр для развития математических представлений.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
3. Обсудить принципы планирования и проведения занятий с использованием игровых технологий.
Форма проведения:
Групповая консультация с элементами практической работы.
Подготовка:
• Презентация «Дидактические игры в развитии математических представлений».
• Карточки, кубики, геометрические фигуры, наборы чисел.
• Памятка «Организация дидактических игр».
План консультации
1. Вступление (5 минут)
• Приветствие педагогов.
• Актуализация темы:
— Математика окружает нас повсюду: в формах предметов, количестве шагов, времени, которое мы измеряем. Задача педагога — сделать так, чтобы ребенок не только знал основы математики, но и понимал её полезность и красоту. Дидактические игры — это эффективный инструмент в этом процессе.
2. Основная часть (20 минут)
1. Значение дидактических игр в обучении математике (5 минут)
• Игровая деятельность — ведущая в дошкольном возрасте. Через неё дети легче усваивают сложные понятия, развивают мышление, внимание и память.
• Преимущества дидактических игр:
• Стимулируют интерес к математике.
• Формируют умение анализировать и сопоставлять.
• Учат сотрудничеству в группе.
(Пример: Игра с кубиками для освоения счета. Дети бросают кубики и складывают выпавшие числа.)
2. Виды математических дидактических игр (10 минут)
1. Игры на счет и количество:
• Игра «Сосчитай и собери»: сосчитать предметы на карточках и сопоставить с цифрами.
• Игра «Числовая лесенка»: дети поочередно выстраивают числовой ряд.
2. Игры на развитие пространственных представлений:
• Игра «Где спряталась фигура?» — ребенок угадывает положение предмета по подсказкам.
• Игра «Лабиринт» — найти путь, ориентируясь по карточкам с указаниями направления.
3. Игры с геометрическими фигурами:
• «Собери картинку»: создание изображений из геометрических фигур.
• «Что изменилось?» — педагог изменяет местоположение фигур, ребенок должен определить, что изменилось.
3. Методические рекомендации по использованию дидактических игр (5 минут)
• Игры должны соответствовать возрасту и уровню развития детей.
• Учитывайте индивидуальные особенности.
• Придерживайтесь последовательности: от простого к сложному.
• Включайте элементы соревновательности для мотивации.
• Обеспечьте разнообразие в формах и материалах: объемные фигуры, карточки, электронные ресурсы.
3. Практическая часть (15 минут)
• Разделить педагогов на группы. Каждой группе предложить разработать собственный вариант дидактической игры для математического развития детей.
(Пример: придумать игру на закрепление понятий «больше», «меньше».)
• Представление и обсуждение результатов.
4. Заключение (5 минут)
Обобщение:
• Педагог-психолог:
— Дидактические игры — это не просто развлечение. Они позволяют ребенку учиться незаметно для себя, испытывая удовольствие от процесса.
Рекомендации:
• Используйте игры как инструмент обучения, но не забывайте, что основная задача — пробудить интерес к математике.
• Важно создавать позитивную атмосферу, поддерживающую желание учиться.
Раздача памяток:
— В памятке вы найдете основные принципы организации игр и примеры дидактических материалов.
Завершающее слово:
— Надеемся, вы сможете применить предложенные методы в своей работе. Помните, что через игру ребенок не только познает мир чисел, но и учится радоваться процессу обучения!
Результаты:
• Повышение уровня подготовки педагогов к проведению игровых занятий.
• Расширение арсенала методик работы.
• Формирование мотивации педагогов к творческому подходу в обучении.