Папки-передвижки

Развитие личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей, приобщение к истории, традициям и культуре России

Зверева Наталья
Развитие личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей, приобщение к истории, традициям и культуре России
▼ Скачать

Котсультация для педагогов:

Развитие личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей, приобщение к истории, традициям и культуре России.

Подготовила: Зверева Н. М

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Щёлково 2023год

Цели:

Публикация «Развитие личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей, приобщение к истории, традициям и культуре России» размещена в разделах

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи:

Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

1. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для 2. формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

1 От 2 лет до 3 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1. Поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

2. Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;

4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть, о семье и ДОО;

5. Формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

2. От 3 лет до 4 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

В сфере социальных отношений:

1. развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

2. обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

3. поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

4. оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в

ДОО;

5. в области формирования основ гражданственности и патриотизма: обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения

в различных видах деятельности;

3. В сфере трудового воспитания:

1. развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;

2. воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

3. приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

4. В области формирования основ безопасного поведения:

1. развивать интерес к правилам безопасного поведения;

2. обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Содержание образовательной деятельности.

В сфере социальных отношений.

5. В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

Педагог обогащает представления детей о малой родине:

1. В сфере трудового воспитания.

2. В области формирования основ безопасного поведения

3. От 4 лет до 5 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) В сфере социальных отношений:

1. формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности;

2. развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;

3. развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям, педагогам и окружающим людям;

4. воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;

5. воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;

развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности;

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

1. воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным

датам;

2. воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях;

развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут.

3. В сфере трудового воспитания:

1. формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;

2. воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда; развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье;

4. В области формирования основ безопасного поведения:

1. обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

2. знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;

3. формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и прочее, исключая практическое использование электронных средств обучения.

От 5 лет до 6 лет.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) В сфере социальных отношений:

1. обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО;

2. содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;

3. поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

4. обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил;

5. расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе;

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

1. воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных

национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

2. знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

3. поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы;

3. В сфере трудового воспитания:

1. Формировать представления о профессиях и трудовых процессах; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;

знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности;

2. В области формирования безопасного поведения:

1. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

2. формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

3. знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.

От 6 лет до 7 лет.

1. В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1) В сфере социальных отношений:

1. поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

2. обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;

3. обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор

социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;

4. развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

5. воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах;

2. В области формирования основ гражданственности и патриотизма: 1. воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное

отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

2. расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

3. знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

4. развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

3. Развивать ценностное отношение к труду взрослых;

1. формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

2. формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей, ограниченности материальных ресурсов;

3. развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

4. В области формирования безопасного поведения:

1. формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

2. воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей, приобщение к истории, традициям и культуре России
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей, приобщение к истории, традициям и культуре России» (включая файлы) размещена пользователем Зверева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД