Аслямова Люция
Консультация для педагогов «Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства»
▼ Скачать +Заказ
Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства.
воспитатель :Аслямова Л. З.
Публикация «Консультация для педагогов „Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;
оптимизации детско- родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья - детский сад - социум».
Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
На начальном этапе организации волонтерского движения в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей «Помощь не просят, ее предлагают», в которую вошли следующие вопросы: - Имеете ли Вы информацию о деятельности волонтерских отрядов в России и в Вашем регионе? ( Ответ: да -88%) - В какие сферы деятельности, по Вашему мнению, можно вовлекать волонтеров? - Как Вы относитесь к идее создания волонтерского движения в ДОУ? 20 (положительно - 98%) - Кто, по Вашему мнению, должен входить в состав волонтерского отряда ДОУ? - Что и кто может являться базой реализации волонтерской деятельности отряда? - Какую помощь может оказать волонтерский отряд дошкольному учреждению? - Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в деятельности волонтерского отряда? - Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста? (природному окружению, малышам, старым людям) - Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения? (да-90%)
Формы и методы воспитания волонтерства : - изготовление с детьми поделок к различным праздникам для пожилых людей; - организация и проведение концертов для ветеранов в детском саду; - совместные развлечения с малышами и изготовление игрушек для детей младшего возраста; - - помощь младшим дошкольникам; - благотворительные концерты и театральные выступления; - сбор вещей для малообеспеченных семей; - письма и рисунки для СВО; - благотворительной помощи бездомным животным; - Всевозможные акции: «Берегите дети елку!», «Я сам посажу цветок», «Памятное дерево», КТД «Собери макулатуру - сохрани дерево!», уборка мусора и загрязнений; спец рейд «Помощь пернатым», операция «Каждой птичке - свой домик»; пропаганда здорового образа жизни и многое другое. Совместная деятельность позволяет приобрести единомышленников, найти значимый для себя круг общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии. Одна из глубинных человеческих потребностей — стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения. Добровольческая деятельность дает педагогу, родителям возможность проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности, которая является осознанной и естественной социальной потребностью.
Немаловажным мотивом участия в добровольческой деятельности является возможность организации собственного свободного времени родителей совместно с детьми, педагогами в группах и на территории детского сада. Волонтерская деятельность позволит создать атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие. Таким образом, организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей — это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.