МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства»

Аслямова Люция
Консультация для педагогов «Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства»

Консультация для педагогов :

Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства.

воспитатель :Аслямова Л. З.

Публикация «Консультация для педагогов „Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства“» размещена в разделах

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;

оптимизации детско- родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья - детский сад - социум».

Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

На начальном этапе организации волонтерского движения в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей «Помощь не просят, ее предлагают», в которую вошли следующие вопросы: - Имеете ли Вы информацию о деятельности волонтерских отрядов в России и в Вашем регионе? ( Ответ: да -88%) - В какие сферы деятельности, по Вашему мнению, можно вовлекать волонтеров? - Как Вы относитесь к идее создания волонтерского движения в ДОУ? 20 (положительно - 98%) - Кто, по Вашему мнению, должен входить в состав волонтерского отряда ДОУ? - Что и кто может являться базой реализации волонтерской деятельности отряда? - Какую помощь может оказать волонтерский отряд дошкольному учреждению? - Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в деятельности волонтерского отряда? - Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста? (природному окружению, малышам, старым людям) - Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения? (да-90%)

Формы и методы воспитания волонтерства : - изготовление с детьми поделок к различным праздникам для пожилых людей; - организация и проведение концертов для ветеранов в детском саду; - совместные развлечения с малышами и изготовление игрушек для детей младшего возраста; - - помощь младшим дошкольникам; - благотворительные концерты и театральные выступления; - сбор вещей для малообеспеченных семей; - письма и рисунки для СВО; - благотворительной помощи бездомным животным; - Всевозможные акции: «Берегите дети елку!», «Я сам посажу цветок», «Памятное дерево», КТД «Собери макулатуру - сохрани дерево!», уборка мусора и загрязнений; спец рейд «Помощь пернатым», операция «Каждой птичке - свой домик»; пропаганда здорового образа жизни и многое другое. Совместная деятельность позволяет приобрести единомышленников, найти значимый для себя круг общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии. Одна из глубинных человеческих потребностей — стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения. Добровольческая деятельность дает педагогу, родителям возможность проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни, для ответственного лидерства и исполнительской деятельности, которая является осознанной и естественной социальной потребностью.

Немаловажным мотивом участия в добровольческой деятельности является возможность организации собственного свободного времени родителей совместно с детьми, педагогами в группах и на территории детского сада. Волонтерская деятельность позволит создать атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой стороны - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердие. Таким образом, организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей — это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Разнообразные формы и методы воспитания волонтерства»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 19:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД