Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Работа с одаренными детьми в ДОУ»

Ирина Борисенко
Консультация для педагогов «Работа с одаренными детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

«Работа с одаренными детьми в ДОУ в условиях ФГОС»

«Нет волшебства, нет чуда никакого.

Искусство начинается с простого –

К душе ребёнка ключик подобрать,

Чтоб целый мир он мог разрисовать,

И смог увидеть синеву в глазах небес,

Платком акриловым укутать зимний лес,

Смотреть на радугу – наследницу дождя

Публикация «Консультация для педагогов „Работа с одаренными детьми в ДОУ“» размещена в разделах

И в этой радуге увидеть вдруг себя!

Проблемы детской одаренности, развития творческого мышления дошкольников являются актуальными для современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд, умеющих работать с любыми информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире, они – ценная, но хрупкая часть нашего общества.

Работа с одаренными дошкольниками выступает с позиций реализации ФГОС дошкольного образования как одно из направлений индивидуализации дошкольного образования.

Одарённый дошкольник отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Однако, одарённые дети дошкольного возраста остаются дошкольниками со всеми присущими возрасту психологическими особенностями, которые необходимо учитывать, избегая «овзросления» детей, на которое может наталкивать педагога высокий уровень умственного развития его воспитанников. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

Одаренные воспитанники должны воспитываться и развиваться в группах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников

Так какие же условия необходимы в ДОУ для работы с одаренными детьми :

-на основании анализа выявленной одаренности ребенка, заявки родителей о развитии одаренности их ребенка рекомендуется открытие различных кружков, студий. При этом используются внутренние ресурсы, а также приглашаются педагоги из учреждений дополнительного образования.

-педагоги ДОУ разрабатывают образовательные программы работы кружков, студий, которые обсуждают с родителями и утверждают на педагогическом совете ДОУ.

-педагоги ДОУ организуют в детском саду разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: выставки авторских работ, сольные концерты, моноспектакли, фестивали и др.

Создание условий, помогающих распознать одаренных детей и способствующих реализации их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества, решение которой направлено на реализацию задач, поставленных ФГОС. Педагогам нужно помнить, что поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо важная задача обучения одаренных детей.

Педагог, развивающий детскую одаренность, должен обладать рядом характеристик и владеть набором специфических умений:

- любить ребенка, стремиться понять его и принять сердцем и разумом;

- обладать чуткостью в выявлении интересов ребенка, объектов и явлений действительности, которые его привлекают;

- уметь увлечь детей творческой идеей, разжечь их воображение, активизировать работу мышления;

- побудить дошкольника уважительно относится к творчеству других детей и критически относится к своему творчеству;

- морально поддержать ребенка в трудные периоды его жизни, помочь преодолеть кризисы и неудачи;

-высокий уровень собственного интеллекта развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы;

-эмоциональная стабильность, позволяющая контролировать эмоции, не реализовывая их на детях;

-способность работать по новой необычной программе;

-личностный рост и педагогическая гибкость.

Родители ребенка несут ответственность перед ребенком и обществом, в котором ему предстоит жить и работать. От их позиции к ребенку и его дару, выражающейся в создании необходимого психологического климата в семье, атмосферы, стимулирующей познавательно-творческую деятельность ребенка, во многом зависит степень его развития.

Родители должны действовать в согласии с педагогом, составляя с ним «педагогический ансамбль», создать оптимальные условия ребенка :

- принять дар ребенка как внутренний ресурс, который может обеспечить ему интересное будущее, обрести яркую судьбу;

- проявлять искренний интерес к сфере интересов ребенка, его деятельности, окружению;

- создать в домашних условиях благоприятную предметно-пространственную образовательную среду, с необходимым оборудованием, пособиями, средствами обучения;

- внести в жизнь ребенка четкий распорядок работы и отдыха;

- следить за здоровьем ребенка, его физическим самочувствием и развитием, предупреждать кризисы и «звездную болезнь», которой зачастую подвержены одаренные дети;

Работа с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Поэтому, для достижения лучших результатов, при этой работе необходимо объединить свои усилия вместе с семьёй, психологами, другими педагогами, с администрацией.

Ведь одарённость - она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угаснет и завянет. Выявление, обучение и воспитание одарённых детей с учётом их особенностей - залог их дальнейшего благополучного развития. К сожалению, еще очень мало сделано для детей, превосходящих свою возрастную норму в различных отношениях. Между тем, именно высокоодарённые люди способны внести наибольший вклад в развитие общества.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Работа с одаренными детьми в ДОУ»
Опубликовано: 31 января 2020 в 11:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Работа с одаренными детьми в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД