евгения харитонова
Консультация для педагогов «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах.
Стопа должна развиваться правильно, т. к. плоскостопие и неправильное развитие стопы ведет к быстрой утомляемости, нарушению осанки, снижению иммунитета. Поэтому необходимо проводить профилактические и коррегирующие меры по плоскостопию в детском саду.
Публикация «Консультация для педагогов „Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
1. Физкультурные занятия. Очень важно включать в занятия в физкультуре – в разминочной, в заключительно или в межфазовой части. Инструктора должны знать и делать с детьми упражнения по профилактике плоскостопия. Если этого нет, то нужно побуждать инструкторов по физкультуре выполнять упражнения для правильного развития стопы.
2. Физкультминутки. Воспитателям также желательно проводить физкультминутки по профилактике плоскостопия.
а) Между занятиями, сидя за столом – делается пауза, во время которой дети, сидя за столами выполняют движения стопами:
• покрутили, вытянули носок,
• потянули носок на себя,
• удерживая носки вместе развести-свести пятки,
• удерживая пятки вместе развести-свести носки,
• отрывать пятки от пола, удерживая стопы на носочках
3. Во время свободной деятельности. Разуть деток на ковре (можно до носочков) и предложить им следующие упражнения:
• Поднимание с пола карандашей, захватывая пальцами ног
• перекладывание карандашей с места на место
• катание карандашей стопой по полу
• пробовать рисовать карандашом, зажав его между первыми двумя пальцами (для деток постарше)
• ходьба на пятках, на носочках, на внешней и внутренней стороне стопы
• ходьба спиной вперед
• перекаты стоя на месте с пятки на носок
4. После тихого часа. Дети сели на стульчиках для переодевания, босиком выполняют упражнения:
• «гусеница» – стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад
• «барабанщик» - удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп
• «кораблик» - соединяют подошвы вместе и делают скользящие движения по ковру вперед-назад
• «маляр» - одной стопой гладят другую
• «окно» - удерживая стопы вместе сводить-разводить коленочки
• Поднимать с пола носочки пальцами ног
5. Прикроватные коврики. В группах предложить родителям приобрести прикроватные массажные коврики.
Дети могут топтаться по этим коврикам после сна, массируя тем самым стопы и стимулируя кровообращение.
6. Консультации для родителей. Желательно, чтоб в каждой группе была папка с информацией по плоскостопию. Родителей также необходимо призывать к покупке ортопедической обуви – с жестким задником и на небольшом каблучке.