Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Лидия Шадрина
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО :

Часть 1. Общие положения

Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

Поддержка инициативы детей;

Сотрудничество с семьей;

Формирование познавательных интересов.

Часть 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Публикация «Консультация для педагогов „Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Часть 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО

Способствует профессиональному развитию педагогических работников;

Создает условия для участия родителей (законных представителей)

Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка.

Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.

Проект – это специально организованный воспитателем, и, самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектная деятельность - это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап - выбор темы

Второй этап - разработка проекта

Третий этап - реализация проекта

Четвертый этап - презентация проекта.

Виды проектов : творческий, исследовательский, информационный, игровой.

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По составу участников - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации - краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий,

1-4 недели);среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)

Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей:

1. Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Реализация проекта — практическая часть.

4. Публичное представление продукта проектной деятельности.

5. Подведение итогов  - рефлексия, определение задач для новых проектов.

Положительные моменты технологии проектной деятельности :

- изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;

- знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т. е. знания нужны детям и поэтому интересны;

- приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

- развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Консультация для педагогов «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» Права и обязанности родителей определены: - в статьях 38, 43 Конституции.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для воспитателей. Создание образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Один мудрец, как-то наблюдая за младенцем и его родителями, сказал: «Глупый король в окружении слепо преданных министров». На самом деле,.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса.

Театрализированная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 11:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД