Лидия Шадрина
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО :
Часть 1. Общие положения
Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
Поддержка инициативы детей;
Сотрудничество с семьей;
Формирование познавательных интересов.
Часть 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
Публикация «Консультация для педагогов „Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Часть 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО
Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
Создает условия для участия родителей (законных представителей)
Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка.
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Проект – это специально организованный воспитателем, и, самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектная деятельность - это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап - выбор темы
Второй этап - разработка проекта
Третий этап - реализация проекта
Четвертый этап - презентация проекта.
Виды проектов : творческий, исследовательский, информационный, игровой.
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По составу участников - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации - краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий,
1-4 недели);среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей:
1. Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Реализация проекта — практическая часть.
4. Публичное представление продукта проектной деятельности.
5. Подведение итогов - рефлексия, определение задач для новых проектов.
Положительные моменты технологии проектной деятельности :
- изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;
- знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т. е. знания нужны детям и поэтому интересны;
- приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
- развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.