Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности» (6 фото)

БОРЧАНИНОВА ГАЛИНА
Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»

b][/b]Консультация для педагогов

"Гендерный подход при организации

самостоятельной деятельности"

«Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Они разные и по - своему прекрасны!»

из книги «Мы мальчики, мы девочки»

Публикация «Консультация для педагогов „Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности“» размещена в разделах

автор Татаринцева.

Главные задачи гендерного воспитания – формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Если ребенок не научится великолепно рисовать, петь или танцевать – это не беда. Плохо, если он не научится культуре поведения и общения, не будет искренним в своих чувствах, не научится любить, понимать и принимать другого человека, сочувствовать людям, радоваться их успехам, с уважением и вниманием относится к представителям своего пола и противоположного пола.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения полоролевых отношений. Формирование гендерной принадлежности воспитанников не может быть организованно только при организации НОД, целесообразно ввести работу в этом направлении при организации различных режимных моментов. Организованная, таким образом работа будет способствовать укреплению связи между представителями разного пола. В результате такой роботы дети не только усваивают определенные знания, но и учатся принимать их в жизни, совместной деятельности, играх.

Описывая гендерный подход при организации самостоятельной деятельности практически все воспитатели (95%) указывают на специфику организации зоны игр для девочек и зоны игр для мальчиков. Называются ковровые покрытия двух цветов и игровые модули для организации сюжетно-ролевых, режиссерских и строительных игр, игр-драматизаций. Разрешая, детям играть по отдельности друг от друга, педагоги периодически создают ситуации для пересечения сюжетов игр мальчиков и девочек. Имея такой опыт, дети сами моделируют ситуации игрового взаимодействия. Моделированию таких ситуаций способствуют специальные модули, например, «Автосервис» или «Мастерская по ремонту бытовой техники», Даже если организуется параллельные игры (девочки в «Дом», «Семью», мальчики в «машины», наблюдается взаимопроникновение сюжетов; либо девочки обращаются к мальчикам за транспортными, ремонтными услугами, либо некоторые девочки, «работающие» в автосервисе, одновременно являются «мамами».

Подобные игры способствуют возникновению у воспитанников желания играть вместе, выполняя при этом привлекательные для себя роли. Однако наибольшие возможности для проявления качеств мужественности и женственности в игровой деятельности создают игры семейно-бытовой тематики. Например, мальчики с удовольствием откликаются на предложение сыграть роль папы, если это сопровождается описанием привлекательных для них игровых действий, связанных с сюжетом, например, поездки всей семьи на автомобиле. Точно так же можно включать девочек в развитие приключенческих и военно-патриотических сюжетов мальчиков: например, в качестве красавиц, которых спасают богатыри от Змея Горыныча, или в качестве медсестер и врачей, помогающих спасателям МЧС, и т. д.

Организуя такие совместные игры, воспитатель следит за становлением партнерских отношений между мальчиками и девочками и выполнением воспитанниками этических норм.

Совместные игры с учетом гендерной роли

Приемы вовлечения девочек и мальчиков в игровую деятельность

«Семья»

«Приём гостей»

Скоро должны прийти гости. Но вот беда-то, папа ушел на работу, кто же поможет перенести стол и стулья из кухни в комнату (или наоборот? Может быть соседи? Предложить мальчикам исполнить роль соседей по дому и помочь девочке-хозяйке расставить необходимую мебель.

«День рождение куклы»

У куклы день рождения. А какой же праздник без торта? Надо обратиться к повару-кулинару. Мальчики, кто хочет быть поваром, чтобы испечь для куклы торт? Но на торт же нужны свечки! Кто-то съездит на машине в магазин за свечками?

«Кукла заболела". "Вызов скорой помощи".

Кукла-дочка заболела. С ней дома один остался только папа. Ему нужна помощь. Девочки, подскажите, что делать? Девочка предлагает вызвать скорую помощь. Мальчики постройте скорее машину скорой помощи, а то врачу не на чем приехать к больной кукле. Приезжает скорая помощь с водителем-мальчиком и врачом-девочкой.

«Семья переезжает в новую квартиру». «Новоселье»

В группе перестановка после дневного сна. Ребята, посмотрите, нам построили новую квартиру. Надо переезжать и перевозить вещи. А вещи-то все тяжелые. Нам нужна грузовая машины. Мальчики, может быть не все еще выехали из гаража? Есть ли свободный водитель грузовика и грузчики? На новоселье приглашаются все участники переезда.

«Поездка на автобусе»

Девочка-хозяйка решила сварить грибной суп. А грибов не оказалось. Где можно взять грибы для супа? (в магазине, в лесу). Давайте отправимся в лес за грибами. Для этого нам нужен автобус. Построим? Чтобы сесть в автобус нужно купить билет. Девочки, кто хочет стать билетным кассиром (кондуктором) и продавать билеты? А еще нам нужен внимательный, сильный, ответственный водитель для автобуса. Водителя среди мальчиков можно выбрать считалкой. В путь!

«Непредвиденная дорожная ситуация»

На построенном автобусе девочки вместе с куклами «детьми» отправляются по магазинам. Вдруг спускается колесо. Водитель обращается к пассажирам за помощью. Нужен телефон, чтобы вызвать аварийную машину. Мальчикам предлагают организовать спасательную бригаду, чтобы подкачать колесо или его заменить.

«Магазин»

«Магазин открывается»

Путешествие на автобусе (машине) было длительным. Пассажиры проголодались. Пассажир-воспитатель просит водителя остановить автобус возле ближайшего магазина. Остальных детей воспитатель просит организовать магазин овощей, магазин сладостей, магазин соков.

«Купим одежду кукле»

Девочка-мама идет в магазин, чтобы выбрать одежду для куклы-дочки. Магазин огромный, одежды много, поэтому весь товар должен охраняться. Роли охранников можно предложить мальчикам.

«Автомастерская»

«Перерыв на обед»

Мальчики - «слесаря» очень долго работали. Воспитатель, обращаясь к девочкам: «Девочки, пора наших мальчиков накормить». Давайте приготовим им обед. Мальчики - «водители» привезите девочкам овощи, фрукты и т. д.

«Парикмахерская»

«Новые прически»

Воспитатель приходит с новой прической и обращает на это внимание детей. Предлагает поиграть в парикмахерскую, в которой девочки будут парикмахерами, а мальчики - клиентами. Затем дети меняются ролями, ведь мальчики тоже могут быть хорошими парикмахерами.

«Причешем куклу»

Воспитатель обращается к сначала к девочкам, а потом к мальчикам: «Девочки, мне кажется, что вашим куколкам пора сходить в парикмахерскую. Что-то у них волосики спутались, да и челку надо подстричь. Мальчики открывайте скорее парикмахерские. К вам уже выстраиваются очереди. Нужно куклам головы помыть, причесать»

Рекомендации для педагогов по организации предметно-игровой среды в группе ДОУ на основе гендерного подхода

1. Нетипичным, но встречающимся явлением считается выбор ребенком игрового материала, не соответствующего полу. Педагог должен следить за выбором роли и помнить: если мальчик в игре «Дочки-матери» исполняет мужскую роль, а девочка в военной игре – женскую, это не является признаком нарушений развития ребенка.

2. Анализируйте поведение детей в сюжетно-ролевой игре, отслеживая полоролевое соответствие и фиксируя разнообразие манипуляций с игрушками.

3. Оцените привлекательность для детей игрового материала и ролевой атрибутики с точки зрения одобряемых обществом образцов мужского и женского поведения.

4. Заведите «Дневник игровых действий», где вы будете фиксировать соответствие наиболее часто выбираемого сюжета игры наличию игрового материала. Это поможет выявить дефицит игрушек и устранить его.

5. Пополняйте среду игрушками в соответствии с меняющимися потребностями детей. Помните: чем старше дети, тем чаще они создают разнополые игровые объединения.

6. Создавайте условия для принятия ребенком половой роли: пополняйте среду игрушками, уточняющими действия ролевого персонажа (в уголке мальчиков – полицейский жезл, наборы слесарных инструментов, автомобильная атрибутика, достаточное количество конструкторов и пр. ; в уголке девочек – скатерти, вазочки для сервировки стола, украшения и бижутерия для самих девочек и кукол, коробочки для их хранения, расчески и одежда для кукол: нижнее белье, платья, носки, головные уборы, перчатки, аксессуары и пр.).

Обеспечьте достаточное количество игрушек в уголке совместных игр, чтобы ребенок без труда мог выбрать атрибут для самостоятельной деятельности.

Организуйте выставку детской литературы, где герои ведут себя как настоящие «рыцари и принцессы».

Литература

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ № 7/2012

3. Интернетресурсы.

Фото «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Консультация для педагогов Фото №2 Гендерное воспитание Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности Мальчики и девочки два разных мира Фото №3 Ни в коем случае нельзя их
Публикации по теме:

Конспект организации самостоятельной музыкальной деятельности «Городской парк» Конспект организации самостоятельной музыкальной деятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации.

Доклад «Гендерный подход к воспитанию личности полоролевое воспитание» Доклад на тему: «Гендерный подход к воспитанию личности полоролевое воспитание». В Концепции модернизации образования на период до 2017.

Консультация «Гендерный подход в обучении детей» Оглавление Введение. 3 I.Понятие «гендерные различие». 4 II.Стоит ли обучать девочек и мальчиков вместе? 7 III.Гендерное обучение. Плюсы.

Гендерный подход в воспитании дошкольников среднего возраста (презентация) Презентация опыта работы по теме: «Гендерный подход в воспитании дошкольников среднего возраста». ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА – ЭТО ТОТ ПЕРИОД,.

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время возникают новые.

Консультация для педагогов ДОУ «Интегрированные занятия — комплексный подход к развитию интеллекта детей» Важность решения проблемы интеллектуального развития подрастающего поколения актуальна на сегодняшний день. В дошкольный период, когда закладываются.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребёнка дошкольника» Индивидуальный подход к коррекции недостатков социального развития ребенка-дошкольника. Социальное развитие - это процесс вхождения индивида.

Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,.

Консультация для педагогов «Формы работы по организации работы по развитию речи средствами театрализованной деятельности» Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 17:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем БОРЧАНИНОВА ГАЛИНА (УИ 1388167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД