Приложение МААМ

Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка» (6 фото)

Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учиться надо весело! Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс

Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она их мир, их бытие.

Одним из первых квалифицировал игру как педагогическое явление Ф. Фребель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, величине, цвете, помогать овладеть культурой движения.

Публикация «Консультация для педагогов по программе „Мир открытий, Курс „Игралочка“» размещена в разделах

Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих ступеней – начального и среднего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому данный курс по формированию элементарных математических представлений и называется «Игралочка». Он строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.)

Цели и задачи курса «Игралочка»

В соответствии с принятым в курсе «Игралочка» методологическим подходом его основной целью становится не столько формирование у детей математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.

Задачи математического развития в курсе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка.

Так, приоритетными задачами в курсе «Игралочка» являются развитие:

логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

вариативного мышления, воображения, творческих способностей;

мелкой моторики;

ознакомление:

с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

формирование опыта:

аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;

работы по правилу и образцу;

фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

выбора способов преодоления затруднения;

постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;

проверки результатов своих действий, исправления ошибок;

воспитание:

нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.

Мы только вначале пути и надеемся, что вы будете рядом с нами!

Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»
Фото «Игралочка»
Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс - фото
Фото №1 Учиться надо весело Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом А Фото №2 Франс Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста являясь ведущим видом их деятельности Фото №3 Все дети живут в игре она их мир их бытие
Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для педагогов «Волшебный мир конструирования» В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии,.

Консультация для родителей «Игралочка»Консультация для родителей «Игралочка» Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут.

Консультация для родителей «Лето — время новых открытий!» Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что.

Консультация для родителей «Музыка — мир радостных открытий» Музыка – мир радостных открытий. Чтобы открыть перед ребёнком дверь в мир музыки, надо развивать у него способности, прежде всего музыкальный.

Наш уголок природы- — удивительный мир открытий!Наш уголок природы- — удивительный мир открытий! "Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте.

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий» Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».

Педсовет «Инновационный потенциал программы «Мир открытий» - Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас. Начать наш педсовет хочу со слов В. В. Путина «Будущее России, наши успехи.

Рабочая программа «Мир открытий» в средней группе Пояснительная записка Рабочая программа средней группы МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет, с учетом.

Создание газеты в программе Microsoft Office Publisher. Мастер-класс для педагогов муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Создание газеты в программе Microsoft.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 14:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД