Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов по программе «Мир открытий. Курс «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учиться надо весело! Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» А. Франс
Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она их мир, их бытие.
Одним из первых квалифицировал игру как педагогическое явление Ф. Фребель — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, величине, цвете, помогать овладеть культурой движения.
Публикация «Консультация для педагогов по программе „Мир открытий, Курс „Игралочка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих ступеней – начального и среднего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется преимущественно в игре, а не в учебной деятельности. Именно поэтому данный курс по формированию элементарных математических представлений и называется «Игралочка». Он строится на системе дидактических игр и оптимальных для детей дошкольного возраста форм работы с детьми (беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры с правилами, опыты, моделирование, экспериментирование и др.)
Цели и задачи курса «Игралочка»
В соответствии с принятым в курсе «Игралочка» методологическим подходом его основной целью становится не столько формирование у детей математических представлений и понятий, сколько создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что станет основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.
Задачи математического развития в курсе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка.
Так, приоритетными задачами в курсе «Игралочка» являются развитие:
логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);
сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);
любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);
находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
мелкой моторики;
ознакомление:
с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);
с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);
формирование опыта:
аргументации своих высказываний, построения простейших умозаключений;
работы по правилу и образцу;
фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;
выбора способов преодоления затруднения;
постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих действий;
проверки результатов своих действий, исправления ошибок;
воспитание:
нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);
положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операций, навыков, умений и, особенно опыта выполнения универсальных действий – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.
Мы только вначале пути и надеемся, что вы будете рядом с нами!