Елена Валеева
Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию «Нам доверена память»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Патриотическое воспитание в современном обществе – дело сложное: с самого рождения детей окружают игрушки сделанные в разных странах, культивируется культура разных стран. Начиная с дошкольного возраста, дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, мало знают о подвиге народа в Великую Отечественную войну.
Публикация «Консультация для педагогов по патриотическому воспитанию „Нам доверена память“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Развитие памяти. Консультации
- Темочки
К сожалению, это бесследно не проходит, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Задумываясь о глубине патриотических чувств, всегда вспоминаются детские впечатления - это и дерево под окном, и пение птички, это и улица, по которой ходил, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое - все это Родина.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте формируется высшие социальные чувства, к которым относиться чувство патриотизма.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением
Самое важное, чтобы первые детские ощущения были связаны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и мохнатые ели, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Знакомя детей с родной страной, педагог расширяет их представления о значении государственных символах России. Воспитывает уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомит детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
Формируются представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируется основы гражданско-патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре.
Несомненно Великая Победа, является главным отечественным достижением. К сожалению многие дети воспринимают войну не серьезно, так как они знают из мультфильмов, компьютерных игр о звездных войнах, суперменах. Война для них, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, со стороны человеческих ценностей. Ребенок по своей природе чуткий, понимает и разделяет страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать доступной детям дошкольного возраста, потому что в ней реализуется достаточно простая идея, известная им по сказкам, – идея противостояния добра и зла и финальной победы добра. Пример взрослых имеет огромное значение в нравственно-патриотическом воспитании. Исходя из конкретных фактов жизни дедушек, бабушек, участников Великой, Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах нужно прививать детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к стране.
Именно в дошкольном возрасте развиваются самые высокие нравственные качества. Нам педагогам ДОУ следует начинать прививать детям любовь к Родине именно в младшем дошкольном возрасте, пока малыш пылко проявляет интерес ко всему происходящему вокруг него.