Марина Болотова
Формы и методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
«Красота родного края…-это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина.»
В. А. Сухомлинский
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России…».
Публикация «Формы и методы пропаганды знаний по патриотическому воспитанию дошкольников среди родителей, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания дошкольников, в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному краю, национальной культуре своего народа.
Общепризнано, что взаимодействие детского сада и семьи — важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников. Освещая проблему организации работы с семьями по патриотическому воспитанию детей, исследователи рекомендуют вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников (Н. В. Алешина, Е. Ю. Антонов, О. Л. Зверева, Л. В. Левина, М. Д. Маханёва, Н. В. Микляева и др.)
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольников является формирование патриотических качеств. Педагоги не только знакомят родителей с задачами патриотического воспитания, средствами и условиями его осуществления в д/с, но и обеспечивают активное включение родителей в эту деятельность.
Для приобщения родителей к решению вопросов патриотического воспитания детей используются следующие формы работы :
• информационно-аналитические : социально-педагогические опросы, анкетирование
• коллективные и индивидуальные : родительские собрания, консультации, семинары-практикумы, тренинги, педагогические гостиные, деловые игры, устные журналы, встречи с интересными людьми.
• наглядно-информационные средства педагогического просвещения родителей : стенгазеты; буклеты; папки-передвижки; фотовыставки, фотостенды, памятки-рекомендации; видеофильмы; мини-библиотеки.
К формам пропаганды знаний по патриотическому воспитанию среди родителей относят :
• Дни открытых дверей
• Создание мини- музеев
• Просмотр видео- и фотоматериалов, иллюстрирующих образовательную деятельность детей по ознакомлению с родным краем
• Педагогические гостинные с просмотром непосредственно-образовательной деятельности
• тренинги, кружки для родителей, открытые просмотры различных видов деятельности детей, совместные досуги и праздники, викторины, тематические вечера, турпоходы, выставки совместного творчества.
• Создание мультимедийных презентаций по материалам экспозиций краеведческих и художественных музеев.
• Обобщение и распространение передового опыта семейного воспитания по формированию у дошкольников начал патриотизма (фото-видеоальбомы, мультимедийные презентации, буклеты).
• Составление родителями электронного портфеля творческих работ, выполненных дома совместно с детьми («Мой Город», «Природа родного края», «Народные промыслы», «Быт и традиции», «Знаменитые люди».)
• Электронные творческие отчеты посещения семьями воспитанников исторических мест, достопримечательностей, социально-значимых событий города и родного края
• Создание медиатеки по патриотическому воспитанию дошкольников «В помощь родителю».
• Размещение на сайте ДОУ консультаций, опыта работы по формированию начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Растим патриотов».
Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным.
Искусство педагогов состоит в умелом комбинировании методов и приемов, в логическом соотнесении их с формой и местом использования, однако успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома.
Задача педагога вместе с родителями формировать любовь, дружбу к родному дому, желание беречь, делать лучше. Важно, чтобы у ребенка в семье были свои обязанности, - это способствует укреплению «чувства семьи».
У дошкольников постепенно формируется «образ собственного дома» с его укладом, традициями, общением, стилем взаимодействия. Ребенок принимает свой дом таким, каким он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.