Лариса Тюрина
Консультация «Организация работы по духовно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувства не возникает само по себе. Это результат длинного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста.
Публикация «Консультация „Организация работы по духовно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Известно, любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой живешь; детскому саду, школе, селу, краю; уважения к людям разных национальностей; государственной символике : гимну, флагу, гербу Российской Федерации.
У нас в группе есть патриотический уголок, где находятся фотографии, альбомы, необходимая литература.
Мы беседуем с детьми на темы : где я живу; как называется наше село; в селе много улиц, запоминаем их названия; на какой улице находится детский сад, школа…
Беседуя о родном селе, о людях, которые живут в нем, о его достопримечательностях, мы воспитываем у детей чувство гордости.
В среднем возрасте у детей формируются элементарные представления о всенародных общественных праздниках, о Российской Армии.
Рассказываем детям о людях, которые охраняют нашу Родину.
23 февраля в нашей стране отмечают День Защитника Отечества.
Кто такие Защитники Отечества? Это военные, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину.
У каждого народа, в каждой стране есть армия; наша армия не раз защищала наш народ от захватчиков.
Знакомим детей с родами войск (моряки, танкисты, летчики, артиллеристы, пехотинцы).
Для этого используем: иллюстрации, картины, фотографии.
Беседуя, подводим детей к выводу, что армия - сильная, она может защитить страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Наши воины-сильные, умелые, выносливые, появляется у детей желание подражать им, быть такими же мужественными, смелыми.
На эту тему читается много художественной литературы:
О. Высотской «Красный флаг», А. Митяева «Пограничник»,
«Дозор» З. Александровой…
Продолжаем знакомить детей с трудом взрослых. Проводятся наблюдения, беседы, экскурсии. Беседы сопровождаются демонстрацией картин, иллюстраций, фотографий.
Вводится понятие «профессия». Основная задача наша - помочь детям выделить личностные и деловые качества человека и результат труда; осознать значимость, направленную на заботу о детях.
Используем такие игры как: «Кому что нужно для работы», «Для чего нужна вещь», «Вам письмо» …
Работу по воспитанию духовно-патриотических чувств у детей проводится через вовлечение воспитанников не только в художественно-речевую деятельность, но и знакомства с народным искусством, через изобразительную, театральную и музыкальную деятельность.
Для этого у нас в детском саду есть «Комната народного быта», там мы проводим занятия, читаем, играем.
Используем занятия: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князевой).
Это знакомство с росписями (дымковской и городецкой).
Для этого используются демонстрационный материал, дидактические игры, которые делаем своими руками.
Все это, в конечном итоге, способствует достижению определенных результатов духовно-патриотического воспитания детей.