Антонова Лусик Давитовна
Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»
Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы ВОВ, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить мир.
Ключевые слова: Родина, героизм патриотическое воспитание, подвиг, бессмертный полк.
Публикация «Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы ВОВ» размещена в разделах
Патриотическое воспитание в наше время требует большого внимания. Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны. И чтобы не терялась эта нить памяти, мы взрослые должны сохранить и воспитать в детях уважение и гордость за наших русских солдат их мужество. Ведь у детей дошкольного возраста сформирован естественный интерес к своей семье, к истории своей Родины. Поэтому в своей работе мы обратились к родителям с просьбой рассказать детям о судьбах воевавших членов семьи. Посетить с дошкольниками памятники.
После беседы с родителями дети принесли много фотографий своих близких, принимавших участие в ВОВ. Дошкольники делились своими рассказами о родных и рассматривали фотографии друг у друга. Во время празднования дня победы мы с детьми запланировали экскурсию в Парк Победы на Соколовой горе.
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, мы прививаем детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Как и без знания традиций своего народа нельзя воспитать настоящего человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. На наглядных примерах дети получают знания и понимают, какое нужно было мужество и героизм русских солдат в годы ВОВ. В группе организовали выставку книг о ВОВ и Стену памяти героев ВОВ, так же мы оформили книгу Памяти, где собрана вся информация о ветеранах, которые принимали участие в ВОВ.
Объяснили детям, чтобы сохранить все события, подвиги солдат, женщин, работавших в тылу, стариков и детей, писали стихи, песни, рассказы в честь героев.
Мы объяснили ребятам, что любой подвиг правительство награждало определенной наградой. Рассматривали фотографии ветеранов войны с наградами: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы». Провели беседы: «Что такое мужество?», «Защитники нашей Родины», «Боевой путь наших дедов и прадедов». Слушая песни военных лет ребята легко их запоминают и подпевают.
У них появляется желание играть в военных. Каждый хочет совершить подвиг, помочь раненному, победить фашистов. Важно чтобы у дошкольников сформировалось представление, что мы победили в войне, потому что любим свою родину, уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям их подвигам. Рассказали, что в нашем городе есть улицы названы в честь героев войны: В честь них воздвигнуты памятники и их надо охранять.
А беседа «Боевой путь наших дедов и прадедов» оказалась фундаментом для создания книги — «Книга памяти», написанные их внуками и правнуками. Была составлена родителями книга о боевых подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны.
Было предложено родителям к 9 мая оформить стенд «Бессмертный полк нашей группы». Чтобы дети понимали, что такое война, с уважением вспоминали прадедушек-ветеранов своей семьи, их подвиги. Верно сказано: «Забыть прошлое — это потерять будущее»
Литература:
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. -М. :ЦГЛ,2005.-С. 135–140.
Рыбалкова И. К. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания» [текст] : //Дошкольное воспитание -2003- № 6. — С. 45–55.
Основные термины (генерируются автоматически) : ребенок, война, дошкольный возраст, родина, подвиг, Великая Отечественная война, Бессмертный полк,
.