Аллаярова Камила
Консультация для педагогов «Особенности организации игровой деятельности с детьми от 1,5 до 7 лет»
▼ Скачать +Заказ
2 слайд
Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.
3 слайд
Образовательные направления работы с малышами:
развивающие;
воспитательные;
социально-коммуникативные;
дидактические.
4 слайд
Особенности образовательных задач игр
дидактические или обучающие, направленные на объяснение, отработку или закрепление учебного материала;
подвижные, нацеленные на укрепление и сохранение здоровья малышей;
Публикация «Консультация для педагогов „Особенности организации игровой деятельности с детьми от 1,5 до 7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
театрализованные, призванные раскрыть творческий потенциал маленьких воспитанников.
5 слайд
Функции игровой деятельности
Развлекательная
Терапевтическая
Социокультурная
Коммуникативная
Диагностическая
Познавательно - воспитательная
Коррекционная
Самореализации
6 слайд
Организация и руководство игровой деятельностью
ФГОС обозначены основные составляющие организации игры. Это совокупность:
условий организации;
условий мотивации ребят;
условий реализации, в том числе и учёт времени для осуществления замысла игры.
7 слайд
Условия организации игры
Добровольное участие ребят в игре.
Педагог не навязывает, а вовлекает в игру, подбирая подходящие по теме и виду игры приёмы.
Чёткое понимание сути и правил игры, роли каждого участника.
Достаточно оснащённая предметно-развивающая среда.
В игровой зоне должны быть разнообразные игрушки, которые помогут малышам осуществить игровой замысел.
8 слайд
Условия мотивации
Не навязывать малышу своё видение пути решения игровой задачи. Так, например, если малыш складывает пазл, начиная с основной фигуры сюжета, не стоит настаивать на том, что удобнее сначала выложить детали рамки картинки.
Хвалить малышей за участие в игре.
Начиная со средней группы, все изменения правил по ходу игры согласовывать с детьми хотя бы на уровне согласия или несогласия сделать дополнительное задание или проработать тот или иной поворот сюжета. Это условие касается в основном игр подвижного характера и театрализованных забав.
9 слайд
Условия реализации
Творческий подход педагога.
Оправданный целями и задачами конкретного отрезка образовательного процесса выбор игр.
Ориентация на индивидуальные особенности детей.
Учёт хронометража игры.
10 слайд
Когда проводятся игры
Игры организуются четыре раза в день :
после прихода в детский сад перед завтраком (от 5 до 40 минут);
после первого приёма пищи и до начала занятий (от 5 до 7 минут);
во время прогулки (час-полтора);
после сна (20–40 минут).
11 слайд
ВЫВОД:
Хочется отметить, что игровая деятельность у дошкольников является главным атрибутом правильного восприятия мира и его познания, а от педагога требуется методически грамотное включение разных видов игр и в качестве самостоятельной деятельности детей, и как средство организации познавательной, творческой активности и развития показателей физического роста.
12 слайд
Спасибо за внимание