Наталья Маркова
Консультация для педагогов «Организация работы с родителями по предупреждению дорожных происшествий»
▼ Скачать + Заказать документы
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация работы с родителями по предупреждению дорожных происшествий“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора. На них лежит большая ответственность
Практика проведения систематических мероприятий с родителями по данной проблеме показала их высокую эффективность. На них не только обсуждались теоретические вопросы, но и выполнялись практические задания, родители получали рекомендации и материалы для работы с детьми в данном направлении.
В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма нужно используем различные формы взаимодействия с родителями :
-памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
В каждой возрастной группе в ставить в родительское собрание вопрос о ппд по теме: «Воспитание навыков безопасности у детей», на которых педагоги акцентировали внимание родителей на том, как важно показывать детям на личном примерем, как соблюдать правила дорожного движения.
В завершении месячника можно организовать выставки семейного творчества « Ребенок - главный пассажир» и конкурс рисунков по пропаганде ПДД «Безопасность на дороге глазами ребенка», где можно проследить совместную работу родителей и детей.
От того, насколько мы уделяем времени воспитанию наших детей, и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности.
Рекомендация для родителей
Представленные рекомендации помогают родителям добиваться формирования безопасной жизнедеятельности дошкольников.
В результате работы изменилось отношение родителей к данной проблеме. Появилось осознание того, что безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей и воспитателей.
В целом хочется отметить, что планомерная деятельность, направленная на воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста, по моему мнению, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.
Научить ребенка с детства правильному поведению на улице – значит помочь сохранить его здоровье и жизнь.
В связи с этим следует продолжать планомерную работу с родителями по созданию условий для формирования элементарных знаний и умений по безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста.