Виктория
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автомобили, автобусы, мотоциклы. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и участник, и зритель, и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Поэтому особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Избежать опасностей на дорогах и улицах, достичь результатов в формировании у дошкольников умения ориентироваться на проезжей части, можно при условии создания в каждой группе детского сада, начиная с младшего возраста, системы работы с детьми по обучению и воспитанию основ правильного поведения грамотного пешехода.
Главной задачей взрослых по обучению детей правилам дорожного движения является стимулирование у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание уделяется организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта и организованных с соблюдением следующих принципов.
Знакомство детей с правилами дорожного движения в детском саду происходит последовательно, начиная со средней группы постепенно усложняя программные требования.
Дети, начиная с младшего возраста, знакомятся с транспортными средствами ближайшего окружения, учатся различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, учатся переходить улицу в специальных местах. Эта работа продолжается в последующих возрастных группах. В начале учебного года проводятся экскурсии к проезжей части дороги. Наблюдения за транспортом формируем у детей представления о правилах дорожного движения. Здесь же обращается внимание детей на двустороннее движение.
Во время прогулок педагоги должны обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомят их со словами и понятиями: тротуар, шофёр, автомобили; уточняют названия частей автомобиля (кабина, колёса, двери, окна). Все эти знания закрепляют на занятиях: по математике - понятия направо, налево, середина, на физкультурных - в подвижных играх: «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», реализовывают задачи по обучению детей правилам уличного движения в игровых ситуациях.
Подвижных игр такого типа в каждой возрастной группе используется очень много, в каждой из них очень серьёзно определены воспитательные и образовательные задачи. Многократное повторение подвижных игр даёт возможность ненавязчиво обучить детей элементарным правилам дорожного движения.
Перед детьми старшей и подготовительной групп ставят задачи, требующие проявления самостоятельности, активности мышления, умения применять знания на практике. Педагоги знакомят детей сначала с предупреждающими знаками: «Пешеходы», «Переход» и др., затем с запрещающими: «Пешеходное движение запрещено», «Въезд запрещён» и др. Во время игр с машинами ребята узнают предписывающие знаки: «Круговое движение», «Движение только прямо», а также указательные: «Место стоянки», «пункт медицинской помощи».
Дети подготовительной группы неоднократно бывают на целевых прогулках у проезжей части дороги, у перекрёстка, у автобусной остановки, знакомятся с правилами пассажиров.
Хорошим подспорьем в работе является специально подобранная художественная литература, которая помогает решать задачи на выполнение правил пешеходов на улице и в общественном транспорте, правил организованности и дисциплинированности на дорогах города : «Скверная история», «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер», «Машины на нашей улице», «Посмотрите, постовой».
Научить детей правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Большое место необходимо уделять пропаганде знаний родителей по предупреждению ДТП, использовать анкетирование.
Ежегодно в начале учебного года, проводятся родительские собрания на эту тему, оформляются папки – передвижки, родительские уголки, индивидуальные памятки для родителей - водителей.