МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Ирина Дубинина
Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок"

"Уроки безопасности"

Цель: создать условия для формирования у дошкольников общей культуры безопасного поведения на перекрёстке через игровые моменты

Задачи:

- закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешехода на пешеходном переходе;

- закрепить правила поведения на этом участке дороги;

- знакомить с правилами передвижения пешехода и машин с помощью светофора;

- формировать дисциплинированность и воспитание чувства ответственности.

Публикация «Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Оборудование: В зале на установлен мобильный автогородок (учебная площадка) с интерактивная доска, имитированный автобус.

Ход мероприятия:

(Под музыкальное сопровождение песенки «Светофор» воспитатель заводит детей в зал).

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Дети: Дорогие наши гости

Мы приветствуем всех вас,

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, мы живём в большом и красивом селе.

- Как оно называется?

- В нашем селе много улиц, по которым ездят?

- Ходят?

- Для того чтобы перейти проезжую часть существует пешеходный переход.

- Ребята вы видели у нас в селе Константиновка пешеходный переход?

- Но у нас нет на пешеходном переходе светофора.

- Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в г. Благовещенск, чтобы узнать, как работает светофор на пешеходном переходе.

- Посмотрите, нас уже с вами ожидает автобус, я приглашаю вас занять места.

(Дети и воспитатель садятся в автобус, начинается движение в это время по интерактивной доске идут изображения улиц и некоторые элементы пути до г. Благовещенска).

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте.

- Кто, нас встречает?

2. Актуализация знаний (вспомнить пройденный материал).

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о ПДД.

Инспектор ГИБДД: Правильно ребята Я - инспектор ГИБДД, приглашаю вас на урок безопасности и предлагаю вам сыграть в игру – викторину «Моя улица»

Первое задание: ответить на мои вопросы.

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

- Какая часть улицы предназначена для движения транспортных средств?

- Самое безопасное место для перехода через проезжую часть?

- Что помогает пешеходу перейти проезжую часть?

- На какой сигнал светофора можно переходит улицу?

- А если загорелся красный сигнал светофора?

- Что нам жёлтый сигнал светофора говорит?

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята.

Второе задание: игра – конкурс «Живые знака»

(Инспектор ГИБДД зачитывает загадки о дорожных знаках, дети должны найти нужный знак и объяснить его значение).

Этот знак такого рода-

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовёт, он просит:

«Осторожно – дети!» (Дети)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено).

Инспектор ГИБДД: Дорожные знаки все очень хороши

Инспектор, взрослые и дети их уважать должны.

3. Затруднения в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания;

- тренировать мыслительные операции анализа и сравнение, развивать внимание, воображение, познавательный интерес.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята, справились с заданием, сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру «Пешеходы и водители». Правила игры: дети делятся на две группы: пешеходы и водители занимают игровые места (детям водителям надевают нагрудный знак автомобиль, детям пешеходам предлагают взять в руки игровые предметы: коляски, игрушки).

Задание: нужно пересечь правильно проезжую часть, не нарушив Правила дорожного движения.

Подключается светофор. Начинается движение на пешеходном переходе. Переходят по сигналам светофора, в это время под музыкальное сопровождение вбегает Наташа Нарушилкина и нарушает правила дорожного движения, светофор отключается.

Н. Нарушилкина: Что, опять говорите про дорогу! Я и так всё про неё знаю. Сколько лет перебегаю дорогу – и ни разу даже не испугалась. Водители – то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся.

Воспитатель: Это просто так тебе повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через проезжую часть бегом.

Н. Нарушилкина: А что тут опасного? Ха, ха, ха я сама кого хочу того и научу.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции анализа, сравнение, обобщение, развивать творческие способности, речь, инициативность.

Инспектор ГИБДД: Так, так, так Нарушилкина, ты опять не соблюдаешь Правила дорожного движения.

- Ребята, правильно Наташа Нарушилкина выполняет Правила дорожного движения? Почему? ( Объяснения детей: кто бежит, тот уже не наблюдает за движением, а при переходе проезжей части за дорогой надо непрерывно наблюдать, при переходе проезжей части пешеходам помогает светофор).

5. Затруднения в игровой ситуации и преодоление затруднения.

Дидактические задачи: уточнить знания детей о значении сигналов светофора;

- сформировать опыт под руководством воспитателя, понимания его причины и самостоятельного преодоления затруднения

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Хорошо запомнили Правила дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Наташа, теперь тебе понятно для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

6. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, коммуникативные качества

Инспектор ГИБДД: ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Переходим улицу» и научить, Н. Нарушилкину переходить правильно проезжую часть и напомните ей о значении сигналов светофора.

(Загорается, светофор дети самостоятельно пересекают перекрёсток).

Инспектор ГИБДД: Молодец Н. Нарушилкина теперь ты будешь дисциплинированным пешеходом.

Инспектор ГИБДД: Вот и подошёл к концу наш необычный урок, завершая выступленье, подведём итог ученью, если коротко сказать, правила всем надо знать, кто б ты ни был, стар, иль млад, знанье правил – ценный клад! буду в следующий раз, на уроке ждать всех вас.

Воспитатель: Ребята, а нам пора с вами возвращаться домой.

(Дети и воспитатель садятся в автобус, Инспектор ГИБДД и Н. Нарушилкина провожают воспитателя и ребят. В это время начинается движение, на интерактивной доске идут изображения улиц).

Итог занятия :

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель и дети выходят из автобуса, воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, где вы сегодня побывали? Кого и чему научили? Какие вы молодцы, ребята!

- Я хочу вам пожелать безопасной дороги, быть предельно внимательными на проезжей части, быть дисциплинированным пешеходам!

Дети исполняют песню о Правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаИгровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В нашей стране вопрос детского дорожно-транспортного травматизма был и остаётся очень острым. Статистика дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаКонспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного.

Мастер-класс на РМО по теме «Формы работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Аревик» Мастер-класс на РМО по теме : «Формы работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1. Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями.

Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ - №6 «ЁЛОЧКА» по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. В МБДОУ № 6 «Елочка» систематически ведется.

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаПрезентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» Одной из самых болезненных проблем в наше время является детский травматизм при несоблюдении.

Фотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду Ежегодно в нашем городе увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, часто жертвами ДТП становятся дети. Задача педагогов.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение "Детский сад №58" План мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие в город Светофорчик» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРЧИК» подготовительная.

Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Спортивный Светофор» в младшей группе В. : Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю отправиться в гости, но к кому, я пока вам не скажу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 4 мая 2019 в 10:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД