Ирина Дубинина
Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок"
"Уроки безопасности"
Цель: создать условия для формирования у дошкольников общей культуры безопасного поведения на перекрёстке через игровые моменты
Задачи:
- закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешехода на пешеходном переходе;
- закрепить правила поведения на этом участке дороги;
- знакомить с правилами передвижения пешехода и машин с помощью светофора;
- формировать дисциплинированность и воспитание чувства ответственности.
Публикация «Сценарий открытого занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: В зале на установлен мобильный автогородок (учебная площадка) с интерактивная доска, имитированный автобус.
Ход мероприятия:
(Под музыкальное сопровождение песенки «Светофор» воспитатель заводит детей в зал).
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:
Дети: Дорогие наши гости
Мы приветствуем всех вас,
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, мы живём в большом и красивом селе.
- Как оно называется?
- В нашем селе много улиц, по которым ездят?
- Ходят?
- Для того чтобы перейти проезжую часть существует пешеходный переход.
- Ребята вы видели у нас в селе Константиновка пешеходный переход?
- Но у нас нет на пешеходном переходе светофора.
- Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в г. Благовещенск, чтобы узнать, как работает светофор на пешеходном переходе.
- Посмотрите, нас уже с вами ожидает автобус, я приглашаю вас занять места.
(Дети и воспитатель садятся в автобус, начинается движение в это время по интерактивной доске идут изображения улиц и некоторые элементы пути до г. Благовещенска).
Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте.
- Кто, нас встречает?
2. Актуализация знаний (вспомнить пройденный материал).
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о ПДД.
Инспектор ГИБДД: Правильно ребята Я - инспектор ГИБДД, приглашаю вас на урок безопасности и предлагаю вам сыграть в игру – викторину «Моя улица»
Первое задание: ответить на мои вопросы.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Какая часть улицы предназначена для движения транспортных средств?
- Самое безопасное место для перехода через проезжую часть?
- Что помогает пешеходу перейти проезжую часть?
- На какой сигнал светофора можно переходит улицу?
- А если загорелся красный сигнал светофора?
- Что нам жёлтый сигнал светофора говорит?
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята.
Второе задание: игра – конкурс «Живые знака»
(Инспектор ГИБДД зачитывает загадки о дорожных знаках, дети должны найти нужный знак и объяснить его значение).
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовёт, он просит:
«Осторожно – дети!» (Дети)
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено).
Инспектор ГИБДД: Дорожные знаки все очень хороши
Инспектор, взрослые и дети их уважать должны.
3. Затруднения в игровой ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания;
- тренировать мыслительные операции анализа и сравнение, развивать внимание, воображение, познавательный интерес.
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята, справились с заданием, сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру «Пешеходы и водители». Правила игры: дети делятся на две группы: пешеходы и водители занимают игровые места (детям водителям надевают нагрудный знак автомобиль, детям пешеходам предлагают взять в руки игровые предметы: коляски, игрушки).
Задание: нужно пересечь правильно проезжую часть, не нарушив Правила дорожного движения.
Подключается светофор. Начинается движение на пешеходном переходе. Переходят по сигналам светофора, в это время под музыкальное сопровождение вбегает Наташа Нарушилкина и нарушает правила дорожного движения, светофор отключается.
Н. Нарушилкина: Что, опять говорите про дорогу! Я и так всё про неё знаю. Сколько лет перебегаю дорогу – и ни разу даже не испугалась. Водители – то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся.
Воспитатель: Это просто так тебе повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через проезжую часть бегом.
Н. Нарушилкина: А что тут опасного? Ха, ха, ха я сама кого хочу того и научу.
Дидактические задачи: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции анализа, сравнение, обобщение, развивать творческие способности, речь, инициативность.
Инспектор ГИБДД: Так, так, так Нарушилкина, ты опять не соблюдаешь Правила дорожного движения.
- Ребята, правильно Наташа Нарушилкина выполняет Правила дорожного движения? Почему? ( Объяснения детей: кто бежит, тот уже не наблюдает за движением, а при переходе проезжей части за дорогой надо непрерывно наблюдать, при переходе проезжей части пешеходам помогает светофор).
5. Затруднения в игровой ситуации и преодоление затруднения.
Дидактические задачи: уточнить знания детей о значении сигналов светофора;
- сформировать опыт под руководством воспитателя, понимания его причины и самостоятельного преодоления затруднения
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Хорошо запомнили Правила дорожного движения.
Инспектор ГИБДД: Наташа, теперь тебе понятно для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.
6. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, коммуникативные качества
Инспектор ГИБДД: ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Переходим улицу» и научить, Н. Нарушилкину переходить правильно проезжую часть и напомните ей о значении сигналов светофора.
(Загорается, светофор дети самостоятельно пересекают перекрёсток).
Инспектор ГИБДД: Молодец Н. Нарушилкина теперь ты будешь дисциплинированным пешеходом.
Инспектор ГИБДД: Вот и подошёл к концу наш необычный урок, завершая выступленье, подведём итог ученью, если коротко сказать, правила всем надо знать, кто б ты ни был, стар, иль млад, знанье правил – ценный клад! буду в следующий раз, на уроке ждать всех вас.
Воспитатель: Ребята, а нам пора с вами возвращаться домой.
(Дети и воспитатель садятся в автобус, Инспектор ГИБДД и Н. Нарушилкина провожают воспитателя и ребят. В это время начинается движение, на интерактивной доске идут изображения улиц).
Итог занятия :
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель и дети выходят из автобуса, воспитатель собирает детей около себя
- Ребята, где вы сегодня побывали? Кого и чему научили? Какие вы молодцы, ребята!
- Я хочу вам пожелать безопасной дороги, быть предельно внимательными на проезжей части, быть дисциплинированным пешеходам!
Дети исполняют песню о Правилах дорожного движения.