Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды как одно из условий реализации ФГОС до

Анна Петрова
Организация предметно-пространственной среды как одно из условий реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Дети – цветы, что растут среди нас,

Как бы не трудно нам было подчас.

Дарят они нам свою красоту,

Детскую радость и веру в мечту!

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личностно-образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новосёлова, Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О Смирнова, Е. И. Тихеева, Е. А. Флёрина, С. Т. Шацкий и др.).

Публикация «Организация предметно-пространственной среды как одно из условий реализации ФГОС до» размещена в разделах

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребёнком дошкольного возраста.

Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, к самовыражению средствами.

Программа «От рождения до школы» не предъявляет каких то особых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среде, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть :

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде :

1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

1. Реализацию различных образовательных программ.

2. В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия.

3. Учёт национально- культурных климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

4. Учёт возрастных особенностей детей.

5. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечить:

- игровую познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей;

- для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Доступность развивающей среды предполагает :

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений;

- свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центры развития:

1. Уголок сюжетно-ролевых игр

2. Уголок ряжения;

3. Книжный уголок;

4. Зона настольно-печатных игр;

5. Выставка (детского рисунка, детского творчества и т. д.);

6. Уголок природы;

7. Уголок для игр с водой и песком.

По утрам трудно расставаться малышам с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, мы придумали методическую разработку «Дом, в котором я живу…»

Игра – основной вид деятельности наших малышей. В свободном доступе находятся атрибуты для зарождения сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор».

Особую роль в приобщении к книге отводим книжному центру. Ярко, красочно оформленные сюжетные и предметные картинки, привлекают внимание наших малышей.

Любимые и знакомые сказки, потешки и прибаутки мы обыгрывает при помощи различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный. Большой интерес у детей интерес вызывает центр ряженья. Ребята смотрят в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, маски зверей и накидки. Маски в раннем возрасте мы одеваем через голову, чтобы они могли соотнести себя с героем.

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача – пробудить в ребёнке веру в его творческие способности. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе.

В группе есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные.

Центр природы служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных. В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что привлекает внимание детей.

В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащённый оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём.

Центр уединения необходимое личное пространство, необходимое каждому ребёнку, здесь малыш может побыть один, остаться один наедине со своими мыслями. Мягкие подушечки, коврики, книги, альбомы – всё это позволяет ребёнку комфортно расположиться и отдохнуть.

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми…» А у нас дети все хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их ещё и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми.

Публикации по теме:

Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС до» Педсовет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО» Особенности организации: проблемный Форма.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация безопасной предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время, в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности, особое значение для устойчивого развития.

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с "Основной общеобразовательной программой" детского сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации ФГОС Данная презентация рассказывает о том, какие управленческие аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды как одно из условий реализации ФГОС до
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 19:16
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды как одно из условий реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД