Получи документы

Консультация для педагогов «СДВГ — что это?»

Лифенко Ирина
Консультация для педагогов «СДВГ — что это?»
▼ Скачать +Заказ

СДВГ - что это?

В наше время всё чаще можно столкнутся с проявлениями СДВГ у детей дошкольного возраста. В связи с этим, термин "гиперактивность" настолько распространился среди родителей, что любую, на их взгляд слишком бурную деятельность ребёнка, приравнивают к гиперактивной. Так давайте же попробуем подробнее разобраться с данным понятием.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) - это нарушение концентрации внимания и повышенная неструктурированная активность. Существуют три типа проявления этого синдрома:

1. Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;

Публикация «Консультация для педагогов „СДВГ — что это?“» размещена в разделах

2. Синдром дефицита внимания без гиперактивности;

3. Синдром гиперактивности без дефицита внимания.

Чаще всего встречается первый вариант проявления. Вторым по распространенности является вариант невнимательности без гиперактивности и встречается он чаще всего у девочек. При этом стоит заметить, что вообще СДВГ мальчики страдают в 3-4 раза чаще, чем девочки.

В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур, так этот синдром характеризуется триадой признаков:

1. Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребёнка идёт не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнёт, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковым возбуждением, слабом контроле;

2. Дефицит активного внимания - неспособность удерживать внимание на чём-либо в течении определённого отрезка времени;

3. Импульсивность - неспособность притормозить свои непосредственные побуждения. Ребёнок часто действует не подумав, не умеет подчиняться правилам, ждать. Часто меняется настроение.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Продуктивная деятельность длится 5-15 минут, а затем в течении 3-7 минут происходит накопление энергии для следующего цикла. В такие моменты накопления энергии ребёнок как бы выпадает из деятельности, не слышит взрослого, может совершать какие-то действия и потом не помнить об этом. Также у детей при гиперактивности слабая моторная координация, характеризующаяся неловкими беспорядочными движениями.

Гиперактивные дети могут иметь хороший общий интеллект, но развить его в полной мере мешают описанные нарушения.

Немного разобравшись в данной теме хотелось бы также обратить внимание на то, что СДВГ очень хорошо поддаётся коррекции. Так, взрослых людей, страдающих СДВГ, мы можем встретить крайне редко. Но для достижения желаемых результатов необходима совместная работа невролога, нейропсихолога и педагога-психолога.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов ДОУ «СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей» Консультация для педагогов ДОУ «СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей». Консультацию подготовила: воспитатель МБДОУ.

Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР»Консультация для педагогов «Комплексная работа педагогов и специалистов по развитию мелкой моторики у дошкольников с ТНР» Зачастую координация усилий специалистов, работающих в группах компенсирующей направленности, является сложной и подчас невыполнимой задачей.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ» .

Консультация «Характеристика тревожности детей старшего дошкольного возраста с СДВГ» В отечественной психолого – педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Р. С. Немов тревожность.

Мастер-класс с элементами тренинга психолога для педагогов ДОУ «Гиперактивный ребенок, синдром СДВГ» Добрый день, коллеги. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о наиболее насущной проблеме в наши дни, о гиперактивных детях. Все чаще.

Семинар для педагогов «Система сопровождения ребенка с СДВГ в дошкольном образовательном учреждении» СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью — доставляет немало проблем не только самому ребенку, но и окружающим его людям: родителям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «СДВГ — что это?»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «СДВГ — что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Лифенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД