Лифенко Ирина
Консультация для педагогов «СДВГ — что это?»
▼ Скачать +Заказ
СДВГ - что это?
В наше время всё чаще можно столкнутся с проявлениями СДВГ у детей дошкольного возраста. В связи с этим, термин "гиперактивность" настолько распространился среди родителей, что любую, на их взгляд слишком бурную деятельность ребёнка, приравнивают к гиперактивной. Так давайте же попробуем подробнее разобраться с данным понятием.
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) - это нарушение концентрации внимания и повышенная неструктурированная активность. Существуют три типа проявления этого синдрома:
1. Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
Публикация «Консультация для педагогов „СДВГ — что это?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
2. Синдром дефицита внимания без гиперактивности;
3. Синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Чаще всего встречается первый вариант проявления. Вторым по распространенности является вариант невнимательности без гиперактивности и встречается он чаще всего у девочек. При этом стоит заметить, что вообще СДВГ мальчики страдают в 3-4 раза чаще, чем девочки.
В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур, так этот синдром характеризуется триадой признаков:
1. Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребёнка идёт не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнёт, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковым возбуждением, слабом контроле;
2. Дефицит активного внимания - неспособность удерживать внимание на чём-либо в течении определённого отрезка времени;
3. Импульсивность - неспособность притормозить свои непосредственные побуждения. Ребёнок часто действует не подумав, не умеет подчиняться правилам, ждать. Часто меняется настроение.
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Продуктивная деятельность длится 5-15 минут, а затем в течении 3-7 минут происходит накопление энергии для следующего цикла. В такие моменты накопления энергии ребёнок как бы выпадает из деятельности, не слышит взрослого, может совершать какие-то действия и потом не помнить об этом. Также у детей при гиперактивности слабая моторная координация, характеризующаяся неловкими беспорядочными движениями.
Гиперактивные дети могут иметь хороший общий интеллект, но развить его в полной мере мешают описанные нарушения.
Немного разобравшись в данной теме хотелось бы также обратить внимание на то, что СДВГ очень хорошо поддаётся коррекции. Так, взрослых людей, страдающих СДВГ, мы можем встретить крайне редко. Но для достижения желаемых результатов необходима совместная работа невролога, нейропсихолога и педагога-психолога.