Акинина Ираида Ивановна
Консультация для педагогов на тему «Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментирование как средство познания окружающего мира»
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольника – особого внимания заслуживает исследовательская деятельность – экспериментирование.
Ребенку каждый день необходимы новые впечатления. В основе лежит ориентировочно-исследовательская деятельность, которая направлена на познание окружающего мира. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму». Можно многое рассказать детям, ненужная информация забывается, но иногда запоминается, если показывают что-то, когда рассказывают. Лучше всего ребенок запоминает, когда ему не только рассказывают и показывают, но и дадут попробовать.
Публикация «Консультация для педагогов на тему „Экспериментирование как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Дети по своей природе исследователи. Они с радостью, с удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что все для них новое и интересное. Мир открывается ребенку через опыт личных ощущений, через действия, переживания, эксперименты. Ребенок изучает мир глазами, руками, носом, всем, что угодно. Радуется самому маленькому открытию. Интерес к экспериментам пропадает, если говорить: «Отойди от лужи, а то испачкаешься, не трогай руками песок – он грязный, не бери снег в рот – он холодный». Очень важно не заглушить стремление ребенка к познанию окружающего мира. Взрослым нужно быть готовым дать ответы на все вопросы и помогать детям в экспериментальной и исследовательской деятельности.
В ходе экспериментирования у детей появляется контакт с предметами. Это позволяет понять качества и свойства (мягкое-твердое, горячее-холодное). Экспериментальная деятельность пробуждает любознательность. У детей расширяются знания о природе – живой и неживой. Они учатся размышлять, анализировать, делать выводы. Чем больше знает и умеет ребенок, тем увереннее себя чувствует. Задача воспитателя научить этому детей.