Екатерина Соколовская
Консультация для педагогов «Метеоплощадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши воспитанники постоянно интересуются различными вопросами, в том числе связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями происходящими в природе. Наша задача, как педагогов, создать условия для самостоятельного нахождения ответов на вопросы воспитанников, что поспособствует развитию познавательной активности детей.
Сегодня мы будем говорить о метеоплощадке, которая поможет детям исследовать погодные изменения.
Публикация «Консультация для педагогов „Метеоплощадка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Метеоплощадка - это площадка или территория, на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.
Цель: Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Метеорологические приборы. Познакомимся подробнее с метеорологическими приборами на метеоплощадке: солнечные часы – для измерения времени при помощи солнечного света, метеобудка – содержит в себе: термометр (измерение температуры) и барометр (измерение атмосферного давления, ветровой рукав – для определения силы ветра, флюгер – для определения направления ветра, осадкометр – для определения количества выпавших осадков, ловец облаков – для наблюдения и изучения неба и облаков, компас – для определения сторон света, еженедельная панель погоды – для определения погоды в течении недели.
Методика и техника наблюдений на метеоплощадке.
1. Постепенное (в течение учебного года и от возраста к возрасту) наращивание объема материала: от рассмотрения 1—2 приборов на площадке.
2. постепенное познавательное продвижение детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы — к многообразию этих впечатлений, конкретным, полноценным представлениям;
3. широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности: систематическое включение их в сенсорное обследование объектов и явлений природы, проведение опытов, различных видов изо-деятельности на основе впечатлений о природе, изготовление предметов и игрушек из природного материала;
4. подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием метеоприборов.
Обработка результатов. Все данные наблюдений заносятся в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. В конце месяца, сезона анализируются результаты, делаются выводы: какая погода была в течение месяца, сезона; как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых или снежных, ветреных, морозных.