МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Метеоплощадка»

Екатерина Соколовская
Консультация для педагогов «Метеоплощадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Наши воспитанники постоянно интересуются различными вопросами, в том числе связанными с определением характера погоды, с сезонными изменениями происходящими в природе. Наша задача, как педагогов, создать условия для самостоятельного нахождения ответов на вопросы воспитанников, что поспособствует развитию познавательной активности детей.

Сегодня мы будем говорить о метеоплощадке, которая поможет детям исследовать погодные изменения.

Публикация «Консультация для педагогов „Метеоплощадка“» размещена в разделах

Метеоплощадка - это площадка или территория, на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.

Цель: Метеоплощадка является важным элементом экологической тропы. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Метеорологические приборы. Познакомимся подробнее с метеорологическими приборами на метеоплощадке: солнечные часы – для измерения времени при помощи солнечного света, метеобудка – содержит в себе: термометр (измерение температуры) и барометр (измерение атмосферного давления, ветровой рукав – для определения силы ветра, флюгер – для определения направления ветра, осадкометр – для определения количества выпавших осадков, ловец облаков – для наблюдения и изучения неба и облаков, компас – для определения сторон света, еженедельная панель погоды – для определения погоды в течении недели.

Методика и техника наблюдений на метеоплощадке.

1. Постепенное (в течение учебного года и от возраста к возрасту) наращивание объема материала: от рассмотрения 1—2 приборов на площадке.

2. постепенное познавательное продвижение детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы — к многообразию этих впечатлений, конкретным, полноценным представлениям;

3. широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности: систематическое включение их в сенсорное обследование объектов и явлений природы, проведение опытов, различных видов изо-деятельности на основе впечатлений о природе, изготовление предметов и игрушек из природного материала;

4. подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием метеоприборов.

Обработка результатов. Все данные наблюдений заносятся в специально разработанный календарь наблюдений условными знаками. В конце месяца, сезона анализируются результаты, делаются выводы: какая погода была в течение месяца, сезона; как она менялась, сколько дней было ясных, пасмурных, дождливых или снежных, ветреных, морозных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Оркестр в яме»Консультация для педагогов «Оркестр в яме» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Оркестр в яме». Представленные фото-видео из личного архива. Еще с детства у большинства.

Метеоплощадка на территории ДООМетеоплощадка на территории ДОО На территории нашей образовательной организации есть современное оборудование «Метеоплощадка». Метеоплощадка погружает детей в мир исследований.

Оформление участка «Метеоплощадка в детском саду»Оформление участка «Метеоплощадка в детском саду» Дети дошкольники – прирожденные исследователи тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Метеоплощадка»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Метеоплощадка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соколовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД