Булаева Марина
Метеоплощадка в детском саду своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Метеоплощадка в детском саду своими руками
(из опыта работы)
Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом создания метеоплощадки в детском саду.
Темочки:
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
В этом учебном году мои ребята перешли в подготовительную к школе группу. На нашем участке для прогулок есть немало игрового и спортивного оборудования. Но дети подросли, и мне захотелось осуществить свою мечту – установить метеоплощадку для наблюдения за погодой. В интернете я нашла информацию о подобных площадках, но цена для нашего сада просто заоблачная. Поэтому пришлось все делать своими руками из подручных материалов.
В первую очередь надо было сделать солнечные часы. На самом солнечном месте, где почти не достает тень от деревьев у нас раньше была клумба в колесе от автомобиля. С нее я и решила начать. В центр колеса поставила стойку от старого торшера (из дома, на него надела деревянный круг. В течение нескольких дней я отмечала по часам маркером тень от стойки на деревянном круге, таким образом получился циферблат солнечных часов. На фото будет видно, что он совсем не похож на привычный для нас циферблат, где цифры расположены равномерно по всему периметру круга. На верхушке стойки закрепила вертушку и несколько ярких ленточек. Это надо было, чтобы дети могли определять силу и направление ветра. На самом колесе с помощью компаса определила и обозначила краской стороны света.
(к сожалению в день съемки было пасмурно и на снимке не видна тень)
Далее надо было придумать, как сделать водосбор для определения количества осадков во время дождя. На помощь пришли пластиковые емкости. Также маркером поставила метки. На бутылке – с шагом в 100 мл, на круглой емкости – шаг – 500 мл.
Таким образом можно не только наблюдать, сколько воды набралось за один дождь, но замечать, как высота водяного столба зависит от объема емкости.
На старом мольберте расположила фотоинформацию об облаках, дождях и круговороте воды в природе.
Теперь на каждой прогулке мы с ребятами отмечаем не просто силу, но и направление ветра, правильно называем облака, сравнивая их с картинками. Они даже сами определяют, где находится солнце (на востоке, юге или западе) или где находится их дом по направлению от детского сада.
Для тех, кто захочет повторить мой опыт, хочу указать на свою ошибку. Дело в том, что уже через месяц тень от солнца стала показывать «неправильное» время на часах. То,что точно соответствовало летнему времени, осенью не совпадало с моим циферблатом. То есть если в реальном времени 11 часов, то на солнечных часах тень между 11 и 12. И с каждым днем эта неточность увеличивается. А так как деревянный круг лежит неподвижно, он закреплен и изменить его положение уже нельзя, то и ориентироваться на эти часы тоже уже нельзя.
Что ж, поставлена очередная задача, которую надо решать. Если среди вас, уважаемые коллеги, есть те, кто смог сделать все правильно, прошу поделиться опытом.