Татьяна Митришкина
Консультация для педагогов «На что похожи облака?»
▼ Скачать + Заказать документы
Митришкина Татьяна Павловна
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
воспитатель
Консультация для воспитателей «На что похожи облака?».
Дети тянутся к взрослым. И мы порой устаем от их бесконечных «почему». Но так они познают мир. А мы, взрослые, должны им в этом помочь. Каждый час общения с ребенком можно использовать для игры-учебы. Пусть они смотрят на мир «большими глазами», учатся ощущать, осязать, переживать и удивляться.
Публикация «Консультация для педагогов „На что похожи облака?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Облака
- Погода и природные явления
- Темочки
Иной взрослый сам знает, как развивать эмоциональную сферу ребенка, а другому нужно помочь.
Предлагаю вам, дорогие педагоги некоторые игры-уроки, которые можно проводить в детском саду или порекомендовать их родителям.
На что похожи облака?
Урок 1
Этот урок можно преподать, играя с ребенком во время прогулки, по дороге в магазин, в транспорте и даже когда вы заняты приготовлением обеда.
• Назовите ребенку что-нибудь из того, что он видит. Составьте с этим словом словосочетание. Предложите ребенку подобрать слово, противоположное по значению (антоним).
Например:
1. Люди идут на работу – люди возвращаются с работы.
2. Старое дерево – молодое дерево.
Понаблюдайте вместе с ребенком за погодой и сезонными изменениями природы. Помогите ему ответить на вопросы:
- когда зацветут в парке (на даче) первые цветы?
- когда на знакомом дереве во дворе появится первый желтый лист?
- когда можно будет кататься на санках и лепить снежную бабу?
• Следите вместе с ребенком за «превращениями» облаков. На что они похожи? (замок, а теперь конь с развевающейся гривой, а вот уже большой корабль и т. д.)
Урок 2
Если есть возможность пойдите с ребенком в зоопарк и вместе определите, какое животное самое большое.
Выясните у ребенка, что значит «самое большое» (самое старшее, самое тяжелое, а может быть, самое высокое или самое длинное). Это поможет ребенку точнее подбирать слова для выражения своих мыслей и чувств (в дальнейшем именно этот навык пригодится ему в школе при решении различных нестандартных задач).
• Попросите ребенка назвать папу, маму и детеныша того или иного животного.
Например: Волк – волчица – волчонок.
• Спросите ребенка, какое животное или птица ему больше всего понравилась. Попросите рассказать о нем: чем питается, где живет, как себя ведет.
Придя домой, достаньте карту мира, глобус и покажите ребенку, где водится это животное.
Пусть ребенок нарисует своего любимца, после чего напишет его название (скопирует с вашего оригинала).
Урок 3
Гуляя в лесу или парке, покажите ребенку некоторые приметы, позволяющие определить стороны света, Посмотрите вместе с ним, с какой стороны стволы деревьев больше обросли мхом (обычно это бывает на северной стороне). Найдите большой муравейник (открытые дорожки его обитателей обычно с южной стороны, а с севера он прикрыт кустом, камнем и т. п.). Найдите старое дерево, возвышающееся над остальными (с северной стороны крона его должна быть менее густой, чем с южной).
• Объясните ребенку, что если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа – восток, слева – запад.
• Чтобы закрепить понятия «справа», «слева», «сзади», «спереди», предложите ребенку рассказать, что он видит перед собой, справа от себя, слева.
Прислушивайтесь к звукам, наполняющих лес. Выделите какой-нибудь из них. Попытайтесь воспроизвести его. Пусть ребенок определит, чья это «любимая мелодия»?
Например: У-у-у-у – воет ветер. Ш-ш-ш – шелестит листва. Ж-ж-ж – жужжат насекомые.
Покажите ребенку буквы, соответствующие этим звукам (можно палочкой на земле).
• Поиграйте с ребенком в «Один и много»:
Например: На берегу растет сосна, а рядом с нею … (сосны).
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею… (звезды).
• В цивилизованном мире есть обычай: каждый идущий в лес берет с собой пластиковый пакет и собирает в него мусор, который попадается ему по дороге. Сделайте этот обычай своим семейным ритуалом. А придя домой, почитайте с ребенком «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Обратите внимание малыша на слова Маленького принца: «Встал утром рано, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету».
Урок 4
Летним вечером выйдете с ребенком на улицу, посмотрите на небо.
«В небе таял лунный серп.
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светилась буква «С».
Пусть ребенок произнесет звук [С] с различными интонациями, продолжительностью, громкостью.
• Найдите знакомые созвездия, вспомните легенды, связанные с их названиями.
Урок 5•
Предложите ребенку дать имена домашним или дикорастущим цветам и каждое утро здороваться с ними, ласково прикасаясь к их листочкам и называя их по именам.
• Пусть ребенок принимает участие в высадке рассады и вместе с вами наблюдает все фазы жизни растения.
• Пусть ребенок заведет дневник наблюдений за своим питомцем (котенком, хомяком и пр.)