Папки-передвижки

Консультация для педагогов «На что похожи облака?»

Татьяна Митришкина
Консультация для педагогов «На что похожи облака?»
▼ Скачать + Заказать документы

Митришкина Татьяна Павловна

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

воспитатель

Консультация для воспитателей «На что похожи облака?».

Дети тянутся к взрослым. И мы порой устаем от их бесконечных «почему». Но так они познают мир. А мы, взрослые, должны им в этом помочь. Каждый час общения с ребенком можно использовать для игры-учебы. Пусть они смотрят на мир «большими глазами», учатся ощущать, осязать, переживать и удивляться.

Публикация «Консультация для педагогов „На что похожи облака?“» размещена в разделах

Иной взрослый сам знает, как развивать эмоциональную сферу ребенка, а другому нужно помочь.

Предлагаю вам, дорогие педагоги некоторые игры-уроки, которые можно проводить в детском саду или порекомендовать их родителям.

На что похожи облака?

Урок 1

Этот урок можно преподать, играя с ребенком во время прогулки, по дороге в магазин, в транспорте и даже когда вы заняты приготовлением обеда.

• Назовите ребенку что-нибудь из того, что он видит. Составьте с этим словом словосочетание. Предложите ребенку подобрать слово, противоположное по значению (антоним).

Например:

1. Люди идут на работу – люди возвращаются с работы.

2. Старое дерево – молодое дерево.

Понаблюдайте вместе с ребенком за погодой и сезонными изменениями природы. Помогите ему ответить на вопросы:

- когда зацветут в парке (на даче) первые цветы?

- когда на знакомом дереве во дворе появится первый желтый лист?

- когда можно будет кататься на санках и лепить снежную бабу?

• Следите вместе с ребенком за «превращениями» облаков. На что они похожи? (замок, а теперь конь с развевающейся гривой, а вот уже большой корабль и т. д.)

Урок 2

Если есть возможность пойдите с ребенком в зоопарк и вместе определите, какое животное самое большое.

Выясните у ребенка, что значит «самое большое» (самое старшее, самое тяжелое, а может быть, самое высокое или самое длинное). Это поможет ребенку точнее подбирать слова для выражения своих мыслей и чувств (в дальнейшем именно этот навык пригодится ему в школе при решении различных нестандартных задач).

• Попросите ребенка назвать папу, маму и детеныша того или иного животного.

Например: Волк – волчица – волчонок.

• Спросите ребенка, какое животное или птица ему больше всего понравилась. Попросите рассказать о нем: чем питается, где живет, как себя ведет.

Придя домой, достаньте карту мира, глобус и покажите ребенку, где водится это животное.

Пусть ребенок нарисует своего любимца, после чего напишет его название (скопирует с вашего оригинала).

Урок 3

Гуляя в лесу или парке, покажите ребенку некоторые приметы, позволяющие определить стороны света, Посмотрите вместе с ним, с какой стороны стволы деревьев больше обросли мхом (обычно это бывает на северной стороне). Найдите большой муравейник (открытые дорожки его обитателей обычно с южной стороны, а с севера он прикрыт кустом, камнем и т. п.). Найдите старое дерево, возвышающееся над остальными (с северной стороны крона его должна быть менее густой, чем с южной).

• Объясните ребенку, что если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа – восток, слева – запад.

• Чтобы закрепить понятия «справа», «слева», «сзади», «спереди», предложите ребенку рассказать, что он видит перед собой, справа от себя, слева.

Прислушивайтесь к звукам, наполняющих лес. Выделите какой-нибудь из них. Попытайтесь воспроизвести его. Пусть ребенок определит, чья это «любимая мелодия»?

Например: У-у-у-у – воет ветер. Ш-ш-ш – шелестит листва. Ж-ж-ж – жужжат насекомые.

Покажите ребенку буквы, соответствующие этим звукам (можно палочкой на земле).

• Поиграйте с ребенком в «Один и много»:

Например: На берегу растет сосна, а рядом с нею … (сосны).

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею… (звезды).

• В цивилизованном мире есть обычай: каждый идущий в лес берет с собой пластиковый пакет и собирает в него мусор, который попадается ему по дороге. Сделайте этот обычай своим семейным ритуалом. А придя домой, почитайте с ребенком «Маленького принца» Сент-Экзюпери. Обратите внимание малыша на слова Маленького принца: «Встал утром рано, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету».

Урок 4

Летним вечером выйдете с ребенком на улицу, посмотрите на небо.

«В небе таял лунный серп.

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светилась буква «С».

Пусть ребенок произнесет звук [С] с различными интонациями, продолжительностью, громкостью.

• Найдите знакомые созвездия, вспомните легенды, связанные с их названиями.

Урок 5

Предложите ребенку дать имена домашним или дикорастущим цветам и каждое утро здороваться с ними, ласково прикасаясь к их листочкам и называя их по именам.

• Пусть ребенок принимает участие в высадке рассады и вместе с вами наблюдает все фазы жизни растения.

• Пусть ребенок заведет дневник наблюдений за своим питомцем (котенком, хомяком и пр.)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто такой Дед Мороз и Кыш Бабай. Чем похожи и чем отличаются», «Что такое Новый год и Яңы Йыл» Цель: Расширять представления о праздновании Нового года народами, населяющими Южный Урал: русские и башкиры. Задачи: 1. Познакомить детей.

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «Облака»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «Облака» В рамках реализации летней оздоровительной программы воспитанники подготовительной группы «Солнышко» (воспитатель Федотова Н. Н.) продолжили.

Конспект сценария открытого урока для мам «Весна и женщины похожи» в средней группеКонспект сценария открытого урока для мам «Весна и женщины похожи» в средней группе Конспект сценария открытого урока для мам «Весна и женщины похожи» Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна Описание: материал может быть полезен.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в дошкольном учреждении в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Слаженность в работе - залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в т ч. педагогическом, тем более что деятельность.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителей Нравится песенка "Мама и дочка - они так похожи". И подумала, могут же быть птички - мамой и дочкой. Мама и дочка – они так похожи! Мама.

Проектная деятельность «Почему бегут облака» Проект «Почему бегут облака» (подготовительная группа) Тип проекта:познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный.

Загадки на тему «Облака» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Облака» для детей дошкольного возраста Короткие загадки для детей про облака. 1. Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните.

Загадки про небо и облака 12 загадок про Небо. *** Голубой платок, алый клубок, По платку катается, людям улыбается. (небо, солнце) *** Синенькая шубёнка весь мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «На что похожи облака?»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «На что похожи облака?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД