Оксана Логвиновская
Консультация для педагогов. Математика в SТЕМ-образовании
▼ Скачать + Заказать документы
STEM – это направление в образовании является сейчас, пожалуй, одним из самых актуальных. Науке, бизнесу и промышленности остро нужны программисты, разработчики, экспериментаторы. Нужны во всех отраслях: в медицине, строительстве, логистике… А значит, для дошкольника, это первая ступень к будущему успешной карьере
Чтобы открыть математику для дошкольников, воспитанникам должен быть доступен STEM : дошкольная математика должна быть способом подготовки будущих учеников ко всем математическим новшествам.
Публикация «Консультация для педагогов, Математика в SТЕМ-образовании» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Изучение математики в ДОУ открывает новые возможности, помогает осваивать и другие направления в развитии. В конце концов, математическая грамотность нужна каждому, чтобы каждый мог справляться с жизненными проблемами!
Однако делать саму математику доступной для большинства дошкольников - это не единственная задача, на которой нужно сосредоточиться. Предмет математики может использоваться как “ворота” для продвижения других STEM-направлений. Научить детей “думать как математик” – означает развивать математическое мышление.
Для формирования элементарных математических представлений у
воспитанников данную технологию можно использовать при организации познавательно - исследовательской деятельности в таких видах системы работы дошкольного образовательного учреждения, как режимные моменты, организованная образовательная деятельность, развлечения.
Целью данного образовательного модуля является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Он может быть использован как содержательное дополнение к обязательной части основной образовательной программы ДОО, так и в студийно-кружковой деятельности познавательной направленности в части программы, формируемой участниками образовательной деятельности.
Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметического, геометрического, логического развития. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки и др.
Структурно образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и представляет собой 3 блока: «Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста», «Математическое развитие детей 3 – 5 лет», «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста». Комплексное решение задач математического развития ведё тся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Чему и как учить сегодня, чтобы наши дети были успешными завтра – это главная идеология современного образования. Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление – эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий.