Ксения Баева
Консультация для педагогов «Лего — не просто конструктор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок и родитель знает наименование бренда Lego! В каждом дошкольном учреждении есть те или иные наборы для конструирования на любой вкус и возраст. Немало издано методической литературы по использованию конструкторов типа Лего в дошкольных учреждениях на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Лего — не просто конструктор!“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагоги, отмечают ценность данного игрового материала как яркого, безопасного, пригодного для применения в любых образовательных областях. Конструктор Лего дает возможность интегрировать различные направления образовательной деятельности.
За непродолжительное время в нашем дошкольном учреждении собралось достаточное количество разных серий данного конструктора : это и тематические игровые наборы с фигурками людей и животных для детей младшего дошкольного возраста и наборы из мелких деталей для сбора более сложных конструкций. Но больше всего наборов из крупных деталей, которые, чаще всего, приносят из дома, потому что детьми они уже не востребованы, стали не интересны.
Но ведь Лего можно использовать не просто, как конструктор. Это
прекрасный дидактический материал для математического развития:
1. Детали имеют яркий насыщенный цвет, чаще всего это основные цвета, играя - запоминаем.
2. Конструктор удобно использовать для построения числовых лесенок, числовых домиков.
3. На выпуклых элементах деталей удобно тренировать счет четными числами.
4. Чередуя цвета деталей можно выстроить башню, с выделенными по порядку вторыми, третьими, пятыми деталями.
5. Сортировка по цветам дает возможность разделять или объединять в группы, работать с множествами.
6. Лего удобен для работы с числовыми карточками, как счетный материал
На занятиях по рисованию можно применять детали конструктора и как печатки для создания необычного фона: разноцветные точки, контуры фигур. Кирпичики и кубики выступают и в роли трафаретов для оформления работ, создания четких узоров.
Ну и конечно, уже давно избыток конструктора применяют для создания всевозможных подставок, коробочек для карандашей и карточек, вазочек, фонов для поделок.
А если на занятиях по физической культуре тренировать прыжки в высоту через кубик выстроенный из Лего и постепенно, достраивая его, увеличивать высоту прыжка, то это уже не просто тренировка - это увлекательная игра.
Возможности использования Лего - безграничны. Включаем фантазию, наблюдаем за детьми, и, любое занятие превращается в Лего - игру.
С помощью конструкторов ЛЕГО ребенок учится создавать что-то новое, оригинальное, мыслить нестандартно, становится более самостоятельным и ответственным, ведь если у него что-то не получается, конструктор приходится разбирать и снова собирать самому, исправляя свои ошибки. Ну, и, конечно же, сборка любого конструктора развивает мелкую моторику рук и мышление ребёнка.
ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Игры с ЛЕГО конструктором даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию.
Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.