Джамиля Джамавова
Консультация для родителей «Полезен ли конструктор lego для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ЦРР Д/С №12
г. Буйнакск
ПРОЕКТ «ПОЛЕЗЕН ЛИ КОНСТРУКТОР LEGO ДЛЯ ДЕТЕЙ»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ДЖАМАВОВА Д. А.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.
Причины обращения к теме:
Публикация «Консультация для родителей „Полезен ли конструктор lego для детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.
Цель:
Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.
Задачи:
1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?
2. Уточнить, люди какого возраста увлекаются LEGO ?
3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.
Гипотеза:
Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Методы:
1. практический
2. наблюдение
3. частично – поисковый
4. получение результатов
5. исследование
История создания конструктора LEGO
История создания конструктора Lego началась в 1932 году в Дании.
Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция.
Эксперимент №1. Я попытался выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей?
Гипотеза №1. Конструктор LEGO популярен и в современном обществе.
Я наблюдал в магазинах игрушек за тем, какие покупки совершают взрослые. Каждая 13 -15 игрушка – LEGO. Я узнал это из беседы с продавцом.
Эксперимент №2. Я решил узнать для чего используется конструктор LEGO на занятиях в детском саду.
Гипотеза 2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию детей.
Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мы создаём детей-потребителей, а не детей-творцов.
В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
Я провёл ряд занятий с группой из 10 детей с использованием LEGO. Выяснилось, что эти дети лучше различают цвет предметов, у них увеличился словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.
Вывод: гипотеза доказана.
Эксперимент №3. Я раздал детям одинаковый набор деталей конструктора и каждого попросил собрать то, что он захочет.
Гипотеза №3. LEGO развивает фантазию и творчество у детей.
a) Из одинакового набора деталей дети собрали РАЗНЫЕ конструкции.
b) Популярность конструктора и простота его элементов позволяют использовать Lego в различных интересных проектах.
Вывод: гипотеза доказана
Вывод.
Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения.
Я занимался этим вопросом и могу сказать точно, что лего - это полезная зарядка для ума. Теперь обосную свою точку зрения. Во-первых конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.
Во-вторых, собирая лего, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Как Вы думаете, как он будет после этого поступать в обычной жизни?
Вывод : конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.
Использованная литература:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.