МААМ-картинки

Консультация «Конструктор Лего в жизни дошкольников»

Ольга Потёмкина
Консультация «Конструктор Лего в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Конструктор Лего в жизни дошкольников»

Игра – важнейший спутник детства, в процессе её дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Публикация «Консультация „Конструктор Лего в жизни дошкольников“» размещена в разделах

В этом смысле уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор ЛЕГО. Самой большой его ценностью является то, что он даёт ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.

Игра с мелкими деталями, входящими в наборы ЛЕГО, не только способствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих способностей.

Конструктивная деятельность очень тесно связанна с развитием речи, т. к. вначале с ребёнком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество и т. д., что в дальнейшем помогает ребёнку самому определить конечный результат работы.

Широкое применение ЛЕГО-конструирования в работе способствует реализации различных образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Набор ЛЕГО, как показывает практика, может использоваться с определёнными поставленными целями во всех возрастных группах детского сада. В младшей группе – это хорошее дидактическое пособие для индивидуальной работы воспитателя с детьми. В средней группе – это универсальное пособие для организации самостоятельной деятельности воспитанников в группе. А в группах старшего дошкольного возраста этот набор вновь становится коррекционно – развивающим инструментом воспитателя группы и педагогов-специалистов (психолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФК).

Например, широкое использование тематического комплекта ЛЕГО «Транспорт» позволяет нам наглядно продемонстрировать воспитанникам историю возникновения и развития транспорта от четырёхколёсной телеги, старинных моделей авто до автомобилей будущего; обыгрывать дорожные ситуации; моделировать и анализировать проблемные ситуации, как на улице, так и в быту.

Применение в работе ЛЕГО способствует сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. у детей формируется умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.

Конструктор ЛЕГО стимулирует познавательную инициативу воспитанников и даёт им в руки удобные инструменты, при помощи которых можно воплотить свои идеи в практический результат. С помощью наборов ЛЕГО дети могут разыгрывать свои истории, воссоздавать и вновь переживать жизненные ситуации, оставившие след в памяти.

В настоящее время существует проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом. Ведь мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Необходимо постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть… разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и развитию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Социальные изменения привели к разрушению тенденции стереотипов мужского и женского поведения.

В связи с этим, воспитание детей с учётом гендерных особенностей необходимо своевременно и полноценно развивать девочек и мальчиков в игровой деятельности, потому что принятие роли и выполнение в ней мужских и женских социальных функций лежит в основе этой работы.

Решить данную проблему можно при помощи конструктора ЛЕГО. С его помощью дети под руководством взрослого и по своей инициативе разворачивают разнообразные сюжеты.

Применение конструктора ЛЕГО – это стимул к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности воспитателя и детей.

Работа с конструктором ЛЕГО помогает в организации содержательной деятельности в пространственно-развивающей среде группы: для мальчиков - тематические наборы «Транспорт», «Ферма» и др. ; для девочек - «Кафе», «Дочки – матери» и др.

Хочется отметить, что применение ЛЕГО – технологий позволяет каждому ребёнку работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Использование различных конструкторов ЛЕГО, позволяет в полной мере обеспечить поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, а так же создаёт широкие возможности для выбора материалов, видов активности участников совместной деятельности и общения.

Конструктор ЛЕГО способствует поддержанию свободной самостоятельной игры детей, стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству.

Эти универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют участникам рождать новые идеи, воплощать в реальность то, что могло бы решать поставленные задачи, видеть продукт своей деятельности, создавать пространство, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку.

Мир, который открывает перед ребёнком конструктор ЛЕГО настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит ещё массу удовольствия и положительных эмоций.

Литература:

1. «Дошкольное воспитание» № 4-12, 2014 год.

2. Фешина Е. В. «ЛЕГО конструирование в детском саду».

3. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2001 год.

4. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки-два разных мира», М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1998 год.

5. Интернет источники. www.briker.ru

Публикации по теме:

Лего-конструктор и детская инициативаЛего-конструктор и детская инициатива Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. В процессе игры с конструктором происходит самореализация личности, а также ребенок,.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Конструктор Лего для ребенка» Консультация для родителей на тему: «Конструктор ЛЕГО для ребенка?» Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни дошкольников» Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей" Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки.

Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни дошкольников» Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них - игра, а игра - их мир. Нужно полнее использовать способность детей воспринимать информацию.

Консультация для родителей «Роль дыхания в жизни дошкольников» Консультация для родителей «Роль дыхания в жизни дошкольников» Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически,.

Консультация для родителей. Тема: Фольклор в жизни дошкольников Консультация для родителей. Тема: Фольклор в жизни дошкольников. В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам.

Проект для старшей группы «Мы полярники» и создание макета полярной станции используя конструктор ЛегоПроект для старшей группы «Мы полярники» и создание макета полярной станции используя конструктор Лего В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родной стране, региону, где они проживают, животным, обитающим.

Презентация «Развивает ли конструктор Лего» Автор: Габараев Марк 3 средняя группа Руководитель проекта: Цгоева Тамара Г СЛАЙД 1 Я, Марк Габараев, очень люблю собирать конструктор.

Вязаный конструктор «Куб» для дошкольниковВязаный конструктор «Куб» для дошкольников Цель:мелкая моторика пальцев рук,чувствительность пальчиков. Задачи:закрепления знание цветов, упражнять в знание геометрических фигур,Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конструктор Лего в жизни дошкольников»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 17:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Конструктор Лего в жизни дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД