Ольга Потёмкина
Консультация «Конструктор Лего в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструктор Лего в жизни дошкольников»
Игра – важнейший спутник детства, в процессе её дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития.
Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Публикация «Консультация „Конструктор Лего в жизни дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
В этом смысле уникальным явлением в мире игр для детей всего мира, позволяющим без проблем общаться всем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор ЛЕГО. Самой большой его ценностью является то, что он даёт ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.
Игра с мелкими деталями, входящими в наборы ЛЕГО, не только способствует развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих способностей.
Конструктивная деятельность очень тесно связанна с развитием речи, т. к. вначале с ребёнком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество и т. д., что в дальнейшем помогает ребёнку самому определить конечный результат работы.
Широкое применение ЛЕГО-конструирования в работе способствует реализации различных образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Набор ЛЕГО, как показывает практика, может использоваться с определёнными поставленными целями во всех возрастных группах детского сада. В младшей группе – это хорошее дидактическое пособие для индивидуальной работы воспитателя с детьми. В средней группе – это универсальное пособие для организации самостоятельной деятельности воспитанников в группе. А в группах старшего дошкольного возраста этот набор вновь становится коррекционно – развивающим инструментом воспитателя группы и педагогов-специалистов (психолога, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФК).
Например, широкое использование тематического комплекта ЛЕГО «Транспорт» позволяет нам наглядно продемонстрировать воспитанникам историю возникновения и развития транспорта от четырёхколёсной телеги, старинных моделей авто до автомобилей будущего; обыгрывать дорожные ситуации; моделировать и анализировать проблемные ситуации, как на улице, так и в быту.
Применение в работе ЛЕГО способствует сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. у детей формируется умение совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.
Конструктор ЛЕГО стимулирует познавательную инициативу воспитанников и даёт им в руки удобные инструменты, при помощи которых можно воплотить свои идеи в практический результат. С помощью наборов ЛЕГО дети могут разыгрывать свои истории, воссоздавать и вновь переживать жизненные ситуации, оставившие след в памяти.
В настоящее время существует проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом. Ведь мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Необходимо постараться понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть… разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и развитию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Социальные изменения привели к разрушению тенденции стереотипов мужского и женского поведения.
В связи с этим, воспитание детей с учётом гендерных особенностей необходимо своевременно и полноценно развивать девочек и мальчиков в игровой деятельности, потому что принятие роли и выполнение в ней мужских и женских социальных функций лежит в основе этой работы.
Решить данную проблему можно при помощи конструктора ЛЕГО. С его помощью дети под руководством взрослого и по своей инициативе разворачивают разнообразные сюжеты.
Применение конструктора ЛЕГО – это стимул к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности воспитателя и детей.
Работа с конструктором ЛЕГО помогает в организации содержательной деятельности в пространственно-развивающей среде группы: для мальчиков - тематические наборы «Транспорт», «Ферма» и др. ; для девочек - «Кафе», «Дочки – матери» и др.
Хочется отметить, что применение ЛЕГО – технологий позволяет каждому ребёнку работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.
Использование различных конструкторов ЛЕГО, позволяет в полной мере обеспечить поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, а так же создаёт широкие возможности для выбора материалов, видов активности участников совместной деятельности и общения.
Конструктор ЛЕГО способствует поддержанию свободной самостоятельной игры детей, стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству.
Эти универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют участникам рождать новые идеи, воплощать в реальность то, что могло бы решать поставленные задачи, видеть продукт своей деятельности, создавать пространство, в которых можно с удовольствием играть, изменяя и совершенствуя игровую обстановку.
Мир, который открывает перед ребёнком конструктор ЛЕГО настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит ещё массу удовольствия и положительных эмоций.
Литература:
1. «Дошкольное воспитание» № 4-12, 2014 год.
2. Фешина Е. В. «ЛЕГО конструирование в детском саду».
3. Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2001 год.
4. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки-два разных мира», М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 1998 год.
5. Интернет источники. www.briker.ru