Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Куклотерапия. Сказкотерапия»

Хисматова Лиана Робертовна
Консультация для педагогов «Куклотерапия. Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы в специальном образовании заметно усилился интерес к использованию арттерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Существуют разные виды арттерапии: куклотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, изотерапия и др. Они расширяют кругозор ребенка, снимают психологическую напряженность, улучшают звукопроизношение, помогает заговорить.

Терапия (лечение) — процесс, целью которого является облегчение, устранение симптомов, восстановление здоровья. В первые о психотерапии заговорил Зигмунд Фрейд.

Публикация «Консультация для педагогов „Куклотерапия, Сказкотерапия“» размещена в разделах

Мы остановимся наиболее подробно на куклотерапии и сказкотерапии.

Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для лечения.

Куклотерапия - метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка.

Анны Фрейд (дочь Зигмунда Фрейда) посвятила всю свою жизнь детям, создав детский психоанализ, а по существу - детскую психотерапию. Именно она в детской психотерапии применяла методы куклотерапии.

Куклотерапия предполагает :

совершенствование мелкой моторику руки и координации движений;

развитие способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений;

обучение способам адекватного телесного выражения эмоций, чувств, состояний и др.

Сказкотерапия :

интеграции личности детей;

речевого развития;

развития творческих способностей;

расширения сознания;

совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: это не он боится, а, например, любимый мишка или ослик. В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного и младшего школьного возраста сама по себе. Результаты исследования, проводимого крупнейшей американской фирмой-производителем игрушек, показали, что является талисманом у современного человека: у женщин эту роль выполняет, как правило, кукла, а у мужчин – медвежонок. А значит, уже в детстве у ребенка может появиться верный друг и надежный защитник в лице куклы.

В сказкотерапия дошкольников привлекает:

отсутствие в сказках дидактики, нравоучений;

неопределенность места действия главного героя;

образность языка;

победа добра, психологическая защищенность;

наличие тайны и волшебства.

Метод сказкотерапия состоит из следующих частей:

ритуал «входа» в сказку;

повторение;

расширение;

закрепление;

интеграция;

резюмирование;

ритуал «выхода» из сказки.

Эти методы используется на всех видах непосредственной образовательной организации, в свободной деятельности детей, и индивидуально. Главным принципом достижения эффективности при использовании этих методов является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизических возможностей. Необходимо учитывать быструю психическую и физическую истощаемость этих детей.

Таким образом, целенаправленное, систематическое использование куклотерапии, сказкотерапии и любых других терапий на непосредственно образовательной организации, в свободной деятельности детей, и индивидуально позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы, укрепляют связь ребёнок – педагог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для клуба молодой семьи «Сказкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радуга» Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания,.

Консультация «Сказкотерапия, или «лечение» сказкой» Как известно, сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, вряд ли есть малыш,.

Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста» Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели.

Консультация «Сказкотерапия. Воспитание сказкой» Сказкотерапия. Воспитание сказкой. Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать.

Консультация «Воспитание сказкой. Сказкотерапия» Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любя. Из них они черпают множество познаний:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Куклотерапия. Сказкотерапия»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Куклотерапия. Сказкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Хисматова Лиана Робертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД