Приложение МААМ

Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»

Светлана Опрышко
Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства : сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый был героем, а добро всегда побеждало зло. Из сказок мы берем самое лучшее, человечное – они учат добру и честности, доблести, благородству. Каждый вспоминает о сказках с улыбкой и нежностью.

Публикация «Консультация „Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок воспринимает окружающую действительность. Существует несколько групп сказок. И у каждой группы есть своя возрастная аудитория. Детям наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки, о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Основной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, готовой к самостоятельному пути по жизни. Сказкотерапия оказывает многоплановое воздействие на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся словесные образы, у детей увеличивается словарный запас, репертуар образов, внутренний мир ребенка становится интереснее и богаче. Сопереживание сказочному героюдает ребенку ощущение собственной силы и значительности. Совместное слушание сказок помогает наладить нравственный климат в детском коллективе.

Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищённо и уверенно.

Сказка помогает :

воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить взаимопонимание в детском коллективе,

• развить речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.

Сказкотерапия в детском саду занимает особенное место, поскольку именно дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои сказок.

Самое главное, в результате сказкотерапии ребенок чувствует поддержку и неравнодушие взрослых.

ЦЕЛЬ: Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.

Радость встречи с книгой

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.

В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.

Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Как можно больше читайте с детьми, и обязательно поговорите, о чем прочитали!

Публикации по теме:

Характеристика образовательно — воспитательного процесса Группа «Муравьи» (2015–2016 г.) Общее количество воспитанников -31 ребенок. В сентябре и в конце мая учебного года была проведена диагностика.

Консультация для клуба молодой семьи «Сказкотерапия как метод сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ» Жизнь в современном мире ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Консультация для педагогов «Логоритмика как часть целостного воспитательно-коррекционного процесса» «ЛОГОРИТМИКА, КАК ЧАСТЬ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНО - КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА» Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в.

Патриотическое воспитание детей, как неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо.

Режим дня и гигиена воспитательного процесса Важнейшим условием правильного развития детей является соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня. Режим - это рациональное.

Самообразование. «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Часть 1 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Самообразование. «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Часть 2 Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 492» Структурное подразделение.

Инновационные подходы в организации воспитательного и образовательного процесса В течении двух последних лет я занимаюсь проектной деятельностью с детьми сначала среднего, а затем и старшего дошкольного возраста. Проектирование.

Консультация «Взаимодействие семьи и школы-интерната как залог успеха воспитательного процесса» В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию.

Эссе «Прогулка как часть учебно-воспитательного процесса?» «Прогулка, как часть учебно – воспитательного процесса?» Безрукавая С. Ю. (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида No167, г. Воронеж, воспитатель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Опрышко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД