Папки-передвижки

Консультация для педагогов. Коррекция тревожности и страхов у детей

АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Консультация для педагогов. Коррекция тревожности и страхов у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные и повышенно самолюбивые дети.

Самые распространённые страхи у дошкольников : страх темноты, ночных кошмаров, одиночества, сказочных персонажей, чудовищ, привидений, смерти, боязнь хулиганов, войны, катастроф, уколов, боли, врачей и т. д.

Рекомендации взрослым, как вести себя с ребёнком, который боится.

Публикация «Консультация для педагогов, Коррекция тревожности и страхов у детей» размещена в разделах

1. Не фиксируйтесь на страхах ребёнка, не рассказывайте о его страхах другим людям в присутствии ребёнка.

2. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за проявление боязни, тем более не наказывайте за неё.

3. Научите ребёнка испытывать положительные эмоции от общения со сверстниками, взрослыми.

4. Одним из основных принципов коррекции страхов - смеяться не над ребёнком, а вместе с ребёнком над его страхом, чтобы «страшилка превратилась в смешинку».

5. Воспользуйтесь воображением вашего ребёнка. Если он придумал себе страх, он может сделать и обратное.

6. Соберите факты. Если малыш, например, боится молнии, расскажите ему о природе этого явления. Это поможет уничтожить страх.

7. Используйте приём проигрывания страха в игре. Для неё необходимо подобрать именно те игрушки, которые похожи на предмет боязни ребёнка (собака, «страшилка» и т. д.) В игре ребёнок должен как бы

«расправиться» со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме и избавиться от напряжения.

8. Составьте план. Например, если ребёнок боится собак, обсудите с ним поэтапные действия, как вы будете знакомиться с соседским Шариком.

И хвалите ребёнка за то, что ребёнок следует намеченному плану.

9. Используйте методику так называемых эмоциональных качелей.

Примером этого может служить подбрасывание ребё нка на руках:

он- то летит вверх, то возвращается на руки взрослого, которые являются для него символом защиты.

Подобные «качели» можно разыгрывать с любым страшным предметом. Ребёнок то забегает в тёмную комнату, то выбегает из неё.

Можно приписать роль защитника любимой игрушке, кукле.

«Пока кукла с тобой, тебя никто не тронет».

10. Очень полезна игра в театр, когда сам ребёнок превращается в любимого героя. Этот персонаж может попадать в страшные истории и с достоинством из них выходить.

После завершения спектакля-игры должно наступить облегчение от самого факта победы над злом и его носителем.

11. Весьма полезно самому ребёнку сделать куклу пугающего объекта или нарисовать его, а затем проанализировать на предмет степени опасности.

Например, рисунок страшной собаки, а рядом – автопортрет ребёнка, по возможности большого, сильного, с каким-то предметом в руках, придающим дополнительную силу (например, с мечом).

12. Можно предложить ребёнку какой-нибудь приз за совершение смелого поступка.

Справиться со страхами ребёнку помогут театрализованные этюды, упражнения и игры, такие как «Пчёлка в темноте», «Маленький храбрец», «Качели», «Живая шляпа», «Неваляшка», «Рыбаки и рыбка» и др.

Публикации по теме:

«Приключения Зайчишки Серое ухо» Конспект занятия для снижения тревожности и страхов у детей старшей и подготовительной групп Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников. Задачи: • Создать условия для преодоления страхов. • Способствовать развитию.

Консультация «Детская агрессия — причины, профилактика, коррекция у дошкольников» Секреты психологического здоровья дошкольников. Детская агрессия: причины, профилактика, коррекция. Здоровый и развитый ребенок обладает.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для педагогов «Проблема детской тревожности» Консультация для педагогов на тему: «Проблема детской тревожности» Под тревожностью понимают склонность человека переживать тревогу, то.

Консультация для родителей «Детские страхи. Проявление страхов у детей» Консультация для родителей «Детские страхи» Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному.

Консультация для родителей «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Профилактика и коррекция плоскостопия детей 2-3 лет» Особенную радость родители испытывают и в тот момент,.

Консультация «Как избавить ребенка от страхов?» Как избавить ребенка от страхов? Страх испытывают все дети, и это естественная реакция на познание окружающего мира, если только они периодически.

Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата методом библиотерапии Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом.

Особенности проявления страхов и тревожности у детей дошкольного возраста 5–6 лет Автор статьи: Елтышева Ю. С. Название статьи: Особенностей проявления страхов и тревожности у детей 5-6 лет дошкольного возраста. Настоящее.

Консультация «Коррекция агрессивного поведения младших школьников» Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Коррекция тревожности и страхов у детей
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов. Коррекция тревожности и страхов у детей» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД