АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Консультация для педагогов. Коррекция тревожности и страхов у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные и повышенно самолюбивые дети.
Самые распространённые страхи у дошкольников : страх темноты, ночных кошмаров, одиночества, сказочных персонажей, чудовищ, привидений, смерти, боязнь хулиганов, войны, катастроф, уколов, боли, врачей и т. д.
Рекомендации взрослым, как вести себя с ребёнком, который боится.
Публикация «Консультация для педагогов, Коррекция тревожности и страхов у детей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
1. Не фиксируйтесь на страхах ребёнка, не рассказывайте о его страхах другим людям в присутствии ребёнка.
2. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за проявление боязни, тем более не наказывайте за неё.
3. Научите ребёнка испытывать положительные эмоции от общения со сверстниками, взрослыми.
4. Одним из основных принципов коррекции страхов - смеяться не над ребёнком, а вместе с ребёнком над его страхом, чтобы «страшилка превратилась в смешинку».
5. Воспользуйтесь воображением вашего ребёнка. Если он придумал себе страх, он может сделать и обратное.
6. Соберите факты. Если малыш, например, боится молнии, расскажите ему о природе этого явления. Это поможет уничтожить страх.
7. Используйте приём проигрывания страха в игре. Для неё необходимо подобрать именно те игрушки, которые похожи на предмет боязни ребёнка (собака, «страшилка» и т. д.) В игре ребёнок должен как бы
«расправиться» со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме и избавиться от напряжения.
8. Составьте план. Например, если ребёнок боится собак, обсудите с ним поэтапные действия, как вы будете знакомиться с соседским Шариком.
И хвалите ребёнка за то, что ребёнок следует намеченному плану.
9. Используйте методику так называемых эмоциональных качелей.
Примером этого может служить подбрасывание ребё нка на руках:
он- то летит вверх, то возвращается на руки взрослого, которые являются для него символом защиты.
Подобные «качели» можно разыгрывать с любым страшным предметом. Ребёнок то забегает в тёмную комнату, то выбегает из неё.
Можно приписать роль защитника любимой игрушке, кукле.
«Пока кукла с тобой, тебя никто не тронет».
10. Очень полезна игра в театр, когда сам ребёнок превращается в любимого героя. Этот персонаж может попадать в страшные истории и с достоинством из них выходить.
После завершения спектакля-игры должно наступить облегчение от самого факта победы над злом и его носителем.
11. Весьма полезно самому ребёнку сделать куклу пугающего объекта или нарисовать его, а затем проанализировать на предмет степени опасности.
Например, рисунок страшной собаки, а рядом – автопортрет ребёнка, по возможности большого, сильного, с каким-то предметом в руках, придающим дополнительную силу (например, с мечом).
12. Можно предложить ребёнку какой-нибудь приз за совершение смелого поступка.
Справиться со страхами ребёнку помогут театрализованные этюды, упражнения и игры, такие как «Пчёлка в темноте», «Маленький храбрец», «Качели», «Живая шляпа», «Неваляшка», «Рыбаки и рыбка» и др.