МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов : «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»

-Определить ожидания родителей возможно уже в первые несколько минут, но вот подробно узнать о ребенке, его успехах и трудностях получится только за две-три встречи.

Публикация «Консультация для педагогов „Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах

-Прежде чем давать рекомендации, нужно убедиться, что семья готова их принимать. На первой встрече поговорите с родителями, познакомьтесь, вместе понаблюдайте за ребенком. Если они занимают пассивную позицию, то дайте общую информацию об особенностях ребенка, расскажите, чем планируете заниматься в ДОУ. Более активным семьям задавайте вопросы о проблемах, узнавайте, какая помощь им нужна.

-Во время встреч проявляйте искреннюю заинтересованность, не оценивайте слова и действия родителей. Задача воспитателя — заложить основу доверия и взаимопонимания, необходимого для дальнейшей работы.

-Вторую или третью встречу с ребенком посвятите психологической диагностике. Без нее вам будет сложно сформировать образовательный маршрут. Оцените особенности познавательного, социального, речевого, двигательного развития, эмоционально-волевой сферы, характер взаимоотношений с родителями и окружающими, степень нарушений в развитии ребенка. Если у вас нет диагностических инструментов, запросите их дефектолога или психолога.

-Также в ходе диагностики изучите документы: историю развития ребенка, анамнез, результаты обследования в медицинских учреждениях, характеристики из других образовательных организаций. Работа с документами заменит вам часы разговоров с экспертами, которые ранее обследовали ребенка и могли увидеть то, что не заметили вы.

-Изучив результаты диагностики, поделитесь с родителями своими выводами. Расскажите, как вы видите стратегию обучения и развития ребенка. Это поможет родителям увидеть ситуацию с новой стороны.

-Далее вместе с семьей определите образовательный маршрут и другие условия обучения. Ваша задача — объединиться с родителями ребенка, чтобы вместе достичь цели, которая решит их проблему. Заранее обговаривайте образовательную программу, сколько детей в группе, будет ли у ребенка тьютор, каких результатов вы ожидаете достичь. Чем больше особенностей вы обговорите и зафиксируете письменно, тем меньше претензий возникнет у родителей, когда начнутся занятия.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД