Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»

Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов : «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»

-Определить ожидания родителей возможно уже в первые несколько минут, но вот подробно узнать о ребенке, его успехах и трудностях получится только за две-три встречи.

Темочки:

-Прежде чем давать рекомендации, нужно убедиться, что семья готова их принимать. На первой встрече поговорите с родителями, познакомьтесь, вместе понаблюдайте за ребенком. Если они занимают пассивную позицию, то дайте общую информацию об особенностях ребенка, расскажите, чем планируете заниматься в ДОУ. Более активным семьям задавайте вопросы о проблемах, узнавайте, какая помощь им нужна.

-Во время встреч проявляйте искреннюю заинтересованность, не оценивайте слова и действия родителей. Задача воспитателя — заложить основу доверия и взаимопонимания, необходимого для дальнейшей работы.

-Вторую или третью встречу с ребенком посвятите психологической диагностике. Без нее вам будет сложно сформировать образовательный маршрут. Оцените особенности познавательного, социального, речевого, двигательного развития, эмоционально-волевой сферы, характер взаимоотношений с родителями и окружающими, степень нарушений в развитии ребенка. Если у вас нет диагностических инструментов, запросите их дефектолога или психолога.

-Также в ходе диагностики изучите документы: историю развития ребенка, анамнез, результаты обследования в медицинских учреждениях, характеристики из других образовательных организаций. Работа с документами заменит вам часы разговоров с экспертами, которые ранее обследовали ребенка и могли увидеть то, что не заметили вы.

-Изучив результаты диагностики, поделитесь с родителями своими выводами. Расскажите, как вы видите стратегию обучения и развития ребенка. Это поможет родителям увидеть ситуацию с новой стороны.

-Далее вместе с семьей определите образовательный маршрут и другие условия обучения. Ваша задача — объединиться с родителями ребенка, чтобы вместе достичь цели, которая решит их проблему. Заранее обговаривайте образовательную программу, сколько детей в группе, будет ли у ребенка тьютор, каких результатов вы ожидаете достичь. Чем больше особенностей вы обговорите и зафиксируете письменно, тем меньше претензий возникнет у родителей, когда начнутся занятия.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как установить контакт с семьей ребенка с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД