Получи документы

Консультация для педагогов «Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ. С чего начать?»

Хеликова Татьяна
Консультация для педагогов «Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ. С чего начать?»
▼ Скачать +Заказ

Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ. С чего начать?

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своими наблюдениями, опытом, советами и проблемами, которые возникают в работе с детьми с ОВЗ. Может это будет интересно и полезно для начинающих педагогов, работающих в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями.

Любить детей мало - им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило - "быть рядом, но чуть - чуть впереди"- общение на равных, но с определенной дистанцией.

Публикация «Консультация для педагогов „Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ, С чего начать?“» размещена в разделах

В ребенке нужно уважать личность, равную себе. Но не вы опускаетесь до уровня детей, а, наоборот, его поднимаете до своего уровня. В тоже время не должно быть панибратства: смотрите, чтобы вам не "сели на шею". Суть в том, чтобы и вы, и ребенок четко различали границы между игрой и серьезным разговором. В отношениях должна быть взаимная вежливость.

И кроме того, помните наблюдения А. С. Макаренко: дети уважают не тех, кто всячески демонстрирует свою любовь к ним, а тех, кто уверенно делает свое дело и того же требует от других.

В первый день заезда детей, знакомство, будет главной целью.

Во - первых, расскажите детям о себе и попытайтесь завоевать их симпатию и доверие.

Во - вторых, постарайтесь разобраться и "вычислить" лидеров и "ведомых", понять, на кого можно будет опереться. Но не пытайтесь подстраиваться к детям, высшим авторитетом для своей группы должны быть все- таки вы.

Когда знакомство состоялось, предложите ребятам вместе подумать о плане работы на ближайшие дни или на весь заезд. Больше всего детям нравится то, что они придумывают сами.

Далее, устройте им экскурсию по центру: им тоже нужно привыкнуть к территории, узнать, где находятся столовая, медпункт, помещения для занятий, спортивный зал и т. д. К тому же это отличный способ и им начать узнавать друг друга. И еще: как можно быстрее запомните имена детей.

Никогда не заводите любимчиков: дети чувствуют это очень остро, и иногда даже замечают это раньше, чем вы сами поймете, что кому-то уделяете больше внимания, чем всем остальным.

А теперь несколько невредных советов:

- Умейте выслушать и услышать каждого ребенка.

- Хорош педагог с чувством юмора.

- Говорят, как пройдет первый день, так и весь заезд.

- Заслуженно хвалите детей с первого дня и до последнего.

- Научитесь не приказывать, а просить ребят, и они обязательно все сделают.

- Творящие дети дурного не вытворят.

- Не делайте ничего за ребят, делайте с ними.

- Сначала "включайте" сердце ребенка, потом голову, а потом руки.

- Не сердитесь долго на ребенка: это не профессионально.

- Научитесь все видеть и кое- что не замечать, все слушать, но кое- что не слышать.

- Не всегда ищите виноватого.

- Главная "тропа" педагога-справедливость.

- Не читайте нотаций: все равно не помогут.

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Добрая шутка поможет наладить контактДобрая шутка поможет наладить контакт Каждый родитель желает знать как провёл ребёнок день в детском саду. Наглядно-информационные стенды отчасти удовлетворят это желание,если.

Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группыКак родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ. С чего начать?»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 23:40
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ. С чего начать?»» (включая файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД