Хеликова Татьяна
Консультация для педагогов «Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ. С чего начать?»
▼ Скачать +Заказ
Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ. С чего начать?
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своими наблюдениями, опытом, советами и проблемами, которые возникают в работе с детьми с ОВЗ. Может это будет интересно и полезно для начинающих педагогов, работающих в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями.
Любить детей мало - им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило - "быть рядом, но чуть - чуть впереди"- общение на равных, но с определенной дистанцией.
Публикация «Консультация для педагогов „Как наладить контакт с детьми 12–17 лет с ОВЗ, С чего начать?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В ребенке нужно уважать личность, равную себе. Но не вы опускаетесь до уровня детей, а, наоборот, его поднимаете до своего уровня. В тоже время не должно быть панибратства: смотрите, чтобы вам не "сели на шею". Суть в том, чтобы и вы, и ребенок четко различали границы между игрой и серьезным разговором. В отношениях должна быть взаимная вежливость.
И кроме того, помните наблюдения А. С. Макаренко: дети уважают не тех, кто всячески демонстрирует свою любовь к ним, а тех, кто уверенно делает свое дело и того же требует от других.
В первый день заезда детей, знакомство, будет главной целью.
Во - первых, расскажите детям о себе и попытайтесь завоевать их симпатию и доверие.
Во - вторых, постарайтесь разобраться и "вычислить" лидеров и "ведомых", понять, на кого можно будет опереться. Но не пытайтесь подстраиваться к детям, высшим авторитетом для своей группы должны быть все- таки вы.
Когда знакомство состоялось, предложите ребятам вместе подумать о плане работы на ближайшие дни или на весь заезд. Больше всего детям нравится то, что они придумывают сами.
Далее, устройте им экскурсию по центру: им тоже нужно привыкнуть к территории, узнать, где находятся столовая, медпункт, помещения для занятий, спортивный зал и т. д. К тому же это отличный способ и им начать узнавать друг друга. И еще: как можно быстрее запомните имена детей.
Никогда не заводите любимчиков: дети чувствуют это очень остро, и иногда даже замечают это раньше, чем вы сами поймете, что кому-то уделяете больше внимания, чем всем остальным.
А теперь несколько невредных советов:
- Умейте выслушать и услышать каждого ребенка.
- Хорош педагог с чувством юмора.
- Говорят, как пройдет первый день, так и весь заезд.
- Заслуженно хвалите детей с первого дня и до последнего.
- Научитесь не приказывать, а просить ребят, и они обязательно все сделают.
- Творящие дети дурного не вытворят.
- Не делайте ничего за ребят, делайте с ними.
- Сначала "включайте" сердце ребенка, потом голову, а потом руки.
- Не сердитесь долго на ребенка: это не профессионально.
- Научитесь все видеть и кое- что не замечать, все слушать, но кое- что не слышать.
- Не всегда ищите виноватого.
- Главная "тропа" педагога-справедливость.
- Не читайте нотаций: все равно не помогут.