Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Изобразительная техника»

Ирина Чернышова
Консультация для педагогов «Изобразительная техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный. Увидеть его могут лишь сами дети. Только в детстве плывущие белые облака по небу превращаются в белоснежных лошадок.

Вспомните, какую ценность дети видят в своих драгоценностях (бусинки, пуговицы, камешкам, кусочкам тканей и бумаги). На взгляд взрослого человека, это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти необычные материалы не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Изобразительная техника“» размещена в разделах

В процессе работы ребенок открывает для себя такие понятие, как форма, цвет, ритм, линия. Часто это происходит неосознанно, интуитивно, без изучений законов и правил. Ребенок использует цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Неоформленный материал – веревки, проволока, фольга, шерсть, бумага, ткани, нитки.

Ткань – относится к неоформленному материалу, так как дети получают различного размера лоскутки, из которых они вырезают, шьют, склеивают делают разные поделки.

Веревки – скручивая, переплетая и связывая веревку можно создавать различные композиции в которых выделяют основные художественные элементы: точку, линию, пятно.

Проволока – удобна для создания как плоских, так и объемных поделок. Сгибая проволоку можно изобразить силуэт различных животных, птиц, цветов.

Искусственные материалы – бисер, пуговицы, коробки, пробки.

Природный материал – ветки, листья, косточки фруктов, опавшие плоды, солома, тополиный пух, мох, песок, глина.

Солома – для работы используют соломенные ленты, которые специально подготавливают.

Тополиный пух – пуху можно придать разнообразную форму, иногда закатывают шарики круговыми движениями пальцев. Из этих шариков делают нос, глаза, пуговицы, горошинки.

Шишки – используют как самостоятельный материал, и как часть композиции. Например для создания декораций лесных сказок.

Ветки – служат замечательным материалом для изготовление поделок. Они привлекают своей формой, разнообразной структурой.

Занимаясь с таким нетрадиционным материалом ребенок одновременно развивает мелкую моторику кистей рук, художественное видение.

Каждая техника предполагает использование различных инструментов. Каждый инструмент имеет свое предназначение.

Карандаши цветные и простые – позволяет более точно выделять линию контура.

Фломастеры –различных цветов при соприкосновении с бумагой оставляют яркие и сочные цвета.

Краски акварельные – водно клеевые из тонко растертых пигментов, смешанных с камедью, декстрином, глицерином. Акварелью можно рисовать по сухой или сырой бумаги сразу.

Гуашь – водная краска обладающая большими возможностями. Гуашевая краска рисует на бумаге, картоне, фанере.

Масляные краски – смешанные с растительным маслом льняным, маковым и ореховым.

Темперные краски – водно клеевые краски, приготовлена из сухих порошков, смешанные с яичным желтком, разведенная клеевой водой.

Педагог должен как можно лучше знать особенности изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а так же знакомить детей с различными способами работы с каждым материалом в отдельности.

Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования» Консультация для родителей НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский Рисование является одним из важнейших средств.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.

Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника)Конспект в средней группе по рисованию «Весенний лес» (нетрадиционная изобразительная техника) .

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мелом на наждачной бумаге»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мелом на наждачной бумаге» [b]«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования кусочком текстиля» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного.

Техника Миллефиори «Удивительные цветы». Мастер-класс для педагогов.Техника Миллефиори «Удивительные цветы». Мастер-класс для педагогов. Цветы – одно из самых удивительных и чудесных творений природы. Есть цветы яркие, роскошные, благоухающие, поражающие разнообразием красок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Изобразительная техника»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Изобразительная техника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернышова (УИ 13740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД