Ирина Чернышова
Консультация для педагогов «Изобразительная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный. Увидеть его могут лишь сами дети. Только в детстве плывущие белые облака по небу превращаются в белоснежных лошадок.
Вспомните, какую ценность дети видят в своих драгоценностях (бусинки, пуговицы, камешкам, кусочкам тканей и бумаги). На взгляд взрослого человека, это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти необычные материалы не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности.
Публикация «Консультация для педагогов „Изобразительная техника“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В процессе работы ребенок открывает для себя такие понятие, как форма, цвет, ритм, линия. Часто это происходит неосознанно, интуитивно, без изучений законов и правил. Ребенок использует цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.
Неоформленный материал – веревки, проволока, фольга, шерсть, бумага, ткани, нитки.
Ткань – относится к неоформленному материалу, так как дети получают различного размера лоскутки, из которых они вырезают, шьют, склеивают делают разные поделки.
Веревки – скручивая, переплетая и связывая веревку можно создавать различные композиции в которых выделяют основные художественные элементы: точку, линию, пятно.
Проволока – удобна для создания как плоских, так и объемных поделок. Сгибая проволоку можно изобразить силуэт различных животных, птиц, цветов.
Искусственные материалы – бисер, пуговицы, коробки, пробки.
Природный материал – ветки, листья, косточки фруктов, опавшие плоды, солома, тополиный пух, мох, песок, глина.
Солома – для работы используют соломенные ленты, которые специально подготавливают.
Тополиный пух – пуху можно придать разнообразную форму, иногда закатывают шарики круговыми движениями пальцев. Из этих шариков делают нос, глаза, пуговицы, горошинки.
Шишки – используют как самостоятельный материал, и как часть композиции. Например для создания декораций лесных сказок.
Ветки – служат замечательным материалом для изготовление поделок. Они привлекают своей формой, разнообразной структурой.
Занимаясь с таким нетрадиционным материалом ребенок одновременно развивает мелкую моторику кистей рук, художественное видение.
Каждая техника предполагает использование различных инструментов. Каждый инструмент имеет свое предназначение.
Карандаши цветные и простые – позволяет более точно выделять линию контура.
Фломастеры –различных цветов при соприкосновении с бумагой оставляют яркие и сочные цвета.
Краски акварельные – водно клеевые из тонко растертых пигментов, смешанных с камедью, декстрином, глицерином. Акварелью можно рисовать по сухой или сырой бумаги сразу.
Гуашь – водная краска обладающая большими возможностями. Гуашевая краска рисует на бумаге, картоне, фанере.
Масляные краски – смешанные с растительным маслом льняным, маковым и ореховым.
Темперные краски – водно клеевые краски, приготовлена из сухих порошков, смешанные с яичным желтком, разведенная клеевой водой.
Педагог должен как можно лучше знать особенности изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а так же знакомить детей с различными способами работы с каждым материалом в отдельности.