Юлия Бурлетова
Консультация для педагогов «Инновационные формы ИКТ в работе педагога дошкольного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
В условиях ускоряющегося технического прогресса информатизация сферы образования приобретает определяющее значение.
Опыт отечественных и зарубежных коллег в этой области позволяет увидеть эффективность использования ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
Актуальность внедрения ИКТ в деятельность дошкольной образовательной организации обусловлена Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.
Слайд 3
Для начала хотелось бы дать определение этой технологии.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Хотелось бы поделиться опытом работы по внедрению ИКТ в педагогический процесс.
Слайд 4
В нашем учреждении использование ИКТ идет по нескольким направлениям:
• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
• использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями;
• использование ИКТ в процессе организации работы с педагогическими кадрами.
Рассмотрим каждое направление в отдельности.
Слайд 5
Опыт нашей работы показал, что применение ИКТ во время непосредственной образовательной деятельности в ДОУ позволяет активизировать познавательную деятельность детей, что в свою очередь влечет за собой повышение эффективности образовательной деятельности в целом. Именно поэтому практически на каждом занятии мы используем мультимедийную поддержку.
Для разработки презентаций чаще всего мы используем программу Power Point, благодаря чему занятия становятся более эмоционально окрашенными и интересными. Помимо этого презентации берет на себя роль наглядного и демонстрационного материала, что способствует максимальному усвоению информации в ходе педагогического процесса.
Слайд 6
Используются мультимедийные формы и в совместной деятельности с детьми. С их помощью с детьми выполняются комплексы зрительных упражнений, утренняя гимнастика, разучивается музыкальный репертуар.
Слайд 7
Совершенно новым и, как оказалось, незаменимым помощником на занятиях стала интерактивная доска. Ее применение позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Специально разработанные дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания находят новое отражение в условиях применения интерактивной доски. С помощью интерактивной доски мы с легкостью моделируем на занятиях различные ситуации и среды. Стало возможным применение виртуальных экскурсий, которые очень полюбились нашим воспитанникам. Ведь с их помощью мы с легкостью переносимся в самые отдаленные уголки мира и познаем его. Игровые компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.
Слайд 8
Рассмотрим применение ИКТ в работе с родителями воспитанников.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Однако бедой многих современных семей мы можем назвать отстранённость от педагогического процесса ДОУ.
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Одна из более распространенных форм – это, конечно же, использование буклетов, папок - передвижек и оформление консультаций для родителей. При их создании мы используем такие программы как Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, а так же Photoshop.
Слайд 9
Доброй традицией в нашей группе стало размещение приемной цифровой фоторамки, которая демонстрирует увлекательную жизнь детей в условиях дошкольного усреждения.
Слайд 10
Следующая форма работы, на которой хотелось бы остановиться, — это создание слайд-шоу. Наши родители – одни из немногих, которые получают видео - поздравление от детей с каким-либо праздником. Также мы практикуем предоставление фото и видеоотчетов о прошедших в саду мероприятиях на родительских собраниях. Для их создания мы освоили программы программы «Мувимейкер» и «Фото-шоу про».
Слайд 11
Ещё один аспект в работе с родителями – это различные мессенджеры (вотсап, вайбер, телеграмм, а так же использование электронной почты. Их мы используем для распространения какой-либо информации : объявлений о мероприятиях, изменениях в работе детского сада, уточнении информации о ребенке. А также практикуем внедрение онлайн – консультирования.
Слайд 12
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе официальный сайт детского сада. На личной веб-странице в сети Интернет мы размещаем консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и др. Таким образом мы добиваемся внимания со стороны тех родителей, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома.
Слайд 13
Третье направление применения ИКТ – это работа с педагогическими кадрами.
Прежде всего хотелось отметить актуальность сетевых электронных ресурсов. Благодаря им, без труда происходит обмен опытом среди всех педагогов, независимо от места их проживания.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы.
Информатизация образовательного процесса демонстрирует прекрасную возможность онлайн – повышения квалификации.
Слайд 13
Подводя итоги вышесказанному, следует отметить, что эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. Прежде всего, использование компьютера максимально облегчает подготовку к занятиям, написание планов и ведение документации, организацию самообразования педагога.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса в отношении взаимодействия с воспитанниками, активизацию внедрения в педагогический процесс родителей воспитанников, их педагогическое просвещение, а также самообразование и самопросвещение в режиме онлайн.