Елена Смирнова
Консультация для педагогов «Игра для развития сенсорных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры на развитие сенсорных способностей".
Сенсорные способности - это чувства : слух, зрение, осязание, обоняние: когда, например психологи, воспитатели говорят о необходимости развития сенсорных способностей, многие сразу думают, что это сила слуха, острота зрения, и т. д. Но на самом деле речь идёт совсем о другом.
Возьмём, например, глаз - ведь это не просто оптический инструмент. Сетчатка глаза соединена с мозгом, да и сама есть как бы маленький фрагмент мозга. Хорошо видеть - это во многом: умно, точно видеть, чётко распознавать увиденное. И точно так же осязать -значит хорошо распознавать тактильные ощущения, чётко их вспоминать в нужный момент. Многие психологи считают, осязание -основное чувство. Кожа, как было доказано, не только чувствует тепло, боль, разные прикосновения, будь это тепло, или злоба, а ещё "видит" свет. Только чтобы это получилось, нужно постараться и потренироваться, поток этих ощущений почти неуловим.
Публикация «Консультация для педагогов „Игра для развития сенсорных способностей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
А слышать - это прежде всего умно слышать, уметь распознать то, что услышал, запоминать услышанное.
Но дело даже не в том, чтобы развивать у ребёнка необычные способности, существеннее - развивать сенсорные способности, чтобы ребёнок не отставал во всех сферах деятельности.
Есть не мало игр, порой может странные, но помогающие тренировать например: зрительную память. Игра "Что изменилось?" :
"Подгруппа детей в комнате внимательно рассматривают вещи, запоминая, что где лежит, один выходит, другие играющие перекладывают любую вещь в другое место. Вышедший входит, и пытается угадать, что изменилось". Игра "Что я написал?" тренирует тактильную чувствительность, и сразу происходит отгадывание может букв, а может цифр: "На спине пальцем написать букву, цифру, нарисовать квадрат, круг, если всё угадано, игроки меняются местами".
Знакомая всем с детства игра "Глухой телефон". Игра "Письмо на ладони" -передаётся буква, написанная на ладони. Игра "Барабанщик" -развивает чувство ритма. Игра "Гном" - учит отыскивать предметы на ощупь, аналогичная игра "Чудесный мешочек". Очень интересная игра для ориентировки в пространстве, умению запоминать "маршрут", сосредотачиваться - "Если бы я ничего не видел", "Разведка". Игра "Ходули" -
лучшая тренировка чувства равновесия, а тот, кто хорошо держит равновесие, того невозможно выбить из седла и в жизни.
Игры для развития меткости "Салки с мячом", "Вышибалы", "Лапта", "Школа мяча", и мн. др. Дети любят игры, им важность развития сенсорных способностей подсказывает сама природа.