Наталья Биляр
Консультация для педагогов и родителей «Особенности физического развития детей с аутизмом»
▼ Скачать
У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) наблюдаются нарушения в крупной и мелкой моторике, а также в координации движений. Их движения не всегда бывают плавными, точными и ритмичными, и им трудно ориентироваться в телесном и окружающем пространстве. Поэтому занятия по адаптивной физической культуре для таких детей должны начинаться с того, что им уже знакомо и что они умеют делать.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Особенности физического развития детей с аутизмом“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Важно вводить новый материал постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции или полный отказ от занятий. Каждый ребенок с РАС уникален, поэтому необходимо учитывать его особенности, интересы и уровень развития. Необходимо создать твердый график занятий и четкую структуру для ребенка с РАС, включая ритуалы приветствия и прощания, а также определенный порядок выполнения упражнений на занятии.
Кроме того, важно учесть, что дети с РАС могут иметь разные предпочтения в отношении физической активности. Некоторым из них может нравиться заниматься спортом или играть в командных играх, в то время как другие могут предпочитать более спокойные виды физической активности, такие как йога или плавание. Поэтому важно предоставить им разнообразные варианты занятий, чтобы они могли выбрать то, что им более интересно и комфортно.
Для эффективного прогресса в адаптивной физической культуре также полезно использовать визуальные подсказки и пошаговые инструкции. Например, можно использовать картинки или символы, чтобы показать последовательность движений или упражнений. Это поможет детям с РАС лучше понять и запомнить, что от них требуется, и сделает занятия более структурированными и понятными.
В заключение, занятия по адаптивной физической культуре для детей с РАС должны быть тщательно спланированы и адаптированы к их индивидуальным потребностям. Необходимо учитывать особенности и интересы каждого ребенка, обеспечивать структуру и последовательность занятий, а также использовать визуальные подсказки для лучшего понимания и выполнения упражнений.
В занятия необходимо включить:
1. Упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики, активизацию межполушарного взаимодействия (пальчиковые игры, игры с различными фактурными поверхностями).
2. Упражнения, включающие лазания, залезания, перелезания, подлезания, ползания различными способами (можно использовать различные спортивные модули, комплексы, либо выстроить полосу препятствий из подручных материалов с учетом техники безопасности).
3. Упражнения на освоение телесного и окружающего пространства (задания можно выполнять в различных исходных положениях).
4. В конце занятия, а также между заданиями и упражнениями необходимо использовать самомассаж, растяжки и дыхательные упражнения.
5. При необходимости включить в занятие упражнения на снятие и устранение навязчивых движений.
Возможно использование на занятии музыкального сопровождения, в зависимости от предпочтений ребенка (классические инструментальные произведения, звуки природы, шум воды, дождя и т. д.)