Наталья Путилова
Консультация «Компетентность педагогов и родителей в образовательной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) — федеральный орган исполнительной власти России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.
Публикация «Консультация „Компетентность педагогов и родителей в образовательной деятельности ДОУ“» размещена в разделах
Приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. N 32
Мы должны знать о направлении информации МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 16 мая 2019 года N ТС-1192/03
со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, целесообразно принятие мер по : сбору и анализу информации о количестве групп компенсирующей и комбинированной направленности, в том числе по их наполняемости.
Согласно пункту 20 Порядка дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
При этом согласно пункту 13 Порядка
дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано только в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
Зачисление ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены направленности группы нарушает права ребенка с ОВЗ на создание специальных условий.
Уважаемые коллеги и родители ДОУ Вы должны знать, что дети со статусом ОВЗ находящиеся в группах общеразвивающей направленности быть не должны, это является нарушением прав детей,нарушением закона об образовании, нарушением ФГОС ДО.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. В возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; В возрасте старше 3 лет:не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог,
учитель-логопед, педагог-психолог,
тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)
на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
Приказом Минпросвещения от 21 января 2019 г. N 33 в Порядок приема были внесены изменения, согласно которым на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещаются только реквизиты распорядительного акта о приеме и информация о наименовании возрастной группы, численности детей в указанной возрастной группе.
Данные изменения направлены на защиту прав обучающихся как субъектов персональных данных в части сужения круга лиц, которые смогут иметь доступ к персонифицированной информации.
ВСЕХ с Великим православным ПРАЗДНИКОМ КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЕ!