Берглезова Фарида
Консультация для педагогов и родителей «Игровой самомассаж» биологических зон кожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой самомассаж
Одной из основных задач, стоящих перед нашим обществом, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «метало-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка, а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровье сберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Игровой самомассаж“ биологических зон кожи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массаж. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Я хотела представить несколько примеров «Игрового самомассажа». В данной консультации подобраны упражнения игрового самомассажа из собственного опыта, апробированные с детьми моего дошкольного учреждения.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от периферии к центру.
Перед проведением занятия педагогу или родителю следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.
«Утка и кот»
Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет поглаживать шею ладонями сверху
Всех утят с собою, вниз.
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
«Дождик»
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду-тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
«Чтобы не зевать от скуки»
Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответствен. слова
Чтобы не зевать от скуки, постучим и тут, и там,
Встали и потерли руки, и немного по бокам.
А потом ладошкой в лоб не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять. Муз. рук-тель показывает ежика.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ-топочут ножки.
А теперь уже, гляди, ходит-бродит вдоль дорожек
Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.
"Неболейка" самомассаж биологически активных зон кожи.
Что бы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да, да, да, нам простуда не страшна!