Альбина сабитова
Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярны. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша в семье, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения.
Публикация «Консультация для педагогов „Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Тем не менее, далеко не все знают, что же подразумевает под собой ранее развитие и путают его с ранним обучением. Раннее развитие – это организация систематических занятий с малышом 1-3 лет по разным направлениям развития, при этом содержание материала и сама структура занятия соответствуют психологическим особенностям раннего возраста.
Одним из важных направлений развития малыша в семье является творчество. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – это первый шаг в творчество для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность. Занятия продуктивными видами деятельности развивают у ребенка речь, мелкую моторику, помогают узнать много нового и интересного о мире вокруг.
В процессе продуктивной деятельности происходит формирование и уточнение представлений о свойствах и качествах предметов, об их форме, величине, цвете, положении в пространстве, которые усваиваются в ходе практической деятельности ребенка, усваиваются прочно и закрепляются в сознании, не требуя при этом долгих объяснений.
Занятия продуктивными видами деятельности дают ребенку очень полезные практические навыки. Овладевая различными методами рисования, лепки и аппликации, он постепенно учится осуществлять различные действия руками, регулировать их силу, плавность и ритмичность. В ходе такой тренировки ручные действия становятся более тонкими и точными, что облегчает в дальнейшем овладение различными видами учебной и трудовой деятельности. Занятия продуктивными видами деятельности помогают развивать в ребенке ценные качества личности – настойчивость, терпеливость, аккуратность и другие.
В процессе продуктивной деятельности у ребенка возникает интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Важно создать условия для систематического, постепенно усложняющегося освоения ребенком элементарных приемов изображения (лепки, рисования) хорошо знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности.
Очень важно правильно организовать занятия с малышами в семье, ведь если предложить ребенку не соответствующее возрастным возможностям задание, у него нет шанса справиться и ним, в результате малыш теряет интерес к продолжению деятельности, а взрослые делают вывод, что ребенку такие занятия не нравятся или он еще не готов к ним. Но при адекватном подборе заданий появляются большие возможности для развития ребенка.
Необходимо организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений ребенка о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений, показывать ребенку в игровой форме процесс создания образов – организовывать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.
Существуют современные прогрессивные методики, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом. Специально разработанные для малышей методики рисования, лепки, аппликации позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.