Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье»

Альбина сабитова
Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярны. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша в семье, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения.

Публикация «Консультация для педагогов „Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье“» размещена в разделах

Тем не менее, далеко не все знают, что же подразумевает под собой ранее развитие и путают его с ранним обучением. Раннее развитие – это организация систематических занятий с малышом 1-3 лет по разным направлениям развития, при этом содержание материала и сама структура занятия соответствуют психологическим особенностям раннего возраста.

Одним из важных направлений развития малыша в семье является творчество. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – это первый шаг в творчество для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность. Занятия продуктивными видами деятельности развивают у ребенка речь, мелкую моторику, помогают узнать много нового и интересного о мире вокруг.

В процессе продуктивной деятельности происходит формирование и уточнение представлений о свойствах и качествах предметов, об их форме, величине, цвете, положении в пространстве, которые усваиваются в ходе практической деятельности ребенка, усваиваются прочно и закрепляются в сознании, не требуя при этом долгих объяснений.

Занятия продуктивными видами деятельности дают ребенку очень полезные практические навыки. Овладевая различными методами рисования, лепки и аппликации, он постепенно учится осуществлять различные действия руками, регулировать их силу, плавность и ритмичность. В ходе такой тренировки ручные действия становятся более тонкими и точными, что облегчает в дальнейшем овладение различными видами учебной и трудовой деятельности. Занятия продуктивными видами деятельности помогают развивать в ребенке ценные качества личности – настойчивость, терпеливость, аккуратность и другие.

В процессе продуктивной деятельности у ребенка возникает интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Важно создать условия для систематического, постепенно усложняющегося освоения ребенком элементарных приемов изображения (лепки, рисования) хорошо знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности.

Очень важно правильно организовать занятия с малышами в семье, ведь если предложить ребенку не соответствующее возрастным возможностям задание, у него нет шанса справиться и ним, в результате малыш теряет интерес к продолжению деятельности, а взрослые делают вывод, что ребенку такие занятия не нравятся или он еще не готов к ним. Но при адекватном подборе заданий появляются большие возможности для развития ребенка.

Необходимо организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений ребенка о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений, показывать ребенку в игровой форме процесс создания образов – организовывать наблюдение за художественной деятельностью воспитателя.

Существуют современные прогрессивные методики, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом. Специально разработанные для малышей методики рисования, лепки, аппликации позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 17:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина сабитова (УИ 837858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД