Пантилеева
Консультация для педагогов «Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Здравствуйте уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию консультацию по теме : «Говорящая стена»- как одна из эффективных технологий при ознакомлении с традициями и культурой народов России».
Публикация «Консультация для педагогов „Говорящая стена как эффективная технология при ознакомлении с традициями и культура народов“» размещена в разделах
- Интерактивные, говорящие стены
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
(слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к организации развивающей предметно - пространственной среде дошкольного учреждения. Для реализации этих требований мною изучена и внедрена технология, реализующая содержание сразу нескольких образовательных областей.
(слайд 3) Цель технологии : формирование представлений у детей предпосылок знаний о народной культуре и традиций народов России через оформление «Говорящих стен»
Основные задачи, которые я решаю при внедрении «Говорящих стен» :
- создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры;
-сформировать основы патриотического сознания посредством ознакомления с историей и культурой России;
-воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю.
Достижение цели и решение поставленных задач нужно грамотно выстроить развивающую предметно-пространственную среду.
Нужно отметить, что пространство нашей группы имеет достаточно центров детской активности с интеграцией в них технологии «говорящие стены».
(Слайд 4) Начну представление нашей среды с центра приветствия. В беседах с детьми отмечала, что давным - давно по русской традиции гостей встречали в русском национальном костюме (это был сарафан и кокошник) с хлебом и солью. Поэтому, встречая своих воспитанников, я иногда перевоплощаюсь в образ хозяюшки, надев русский сарафан, при этом у детей не только улучшается настроение, но и они закрепляют народную традицию русского гостеприимства.
(Слайд 5) Следующий элемент «говорящей стены» это центр «Информационное поле», За счет используемого демонстрационного материала детям рассказываем о теме недели детского сада. В нашем КТП есть темы недели, связанные с традициями русского народа, праздниками, это например такие как: «Осенины», «День народного единства», «День матери», «Новый год», «Рождество» и мн. др. Дети в течении недели обобщают традиции этих праздников и знакомятся с промыслами народной культуры.
Русские народные сказки имеют многовековую историю, они сохранились и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, поэтому в (слайд 6) центре театрализованной деятельности мы продумали размещение магнитной доски. Магнитная доска используется нами как для самостоятельной игровой детской деятельности, так и совместной со сверстниками. Приобретены различные виды театров, которые ребята обыгрывают на магнитной доске. Например, обыгрывая русскую народную сказку «Теремок» дети на доске выставляют декорации на магнитах (теремка, животных, и двигая их по росту, озвучивают сказку. Русские народные сказки для детей носят педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание нравственных чувств, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.
(Слайд 7) Далее центр познавательной активности, он представляет собой настенное панно в виде шкафчика с секретом, внутри которого располагаются кармашки, наполненные различными играми и картинками на липучках. Внутри шкафчика с секретом на задней стене расположена фетровая основа, на которой мы располагаем картинки по теме недели. Например: при изучении темы «Новый год», мы с ребятами говорим о традиции наряжать ёлку. Мы используем ёлочку и наряжаем её игрушками. При изучении темы «Знакомство с народной культурой» предлагали детям расставить по росту матрёшек. Работая с данным пособием, осуществляем индивидуальную работу по развитию познавательных способностей и речевой активности.
(Слайд 8) Следующий элемент говорящей стены - Центр безопасности представляет собой стенд в виде пожарной машины. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, позволяют детям осознавать всю серьезность и опасность таящуюся рядом, а так же познакомиться с историческими видами пожарной техники, которую использовали для тушение пожара в давние времена.
(слайд 9) В центре патриотического воспитания мы разместили символику нашей страны, круги Луллия под названием: «Предметы старины», «Символы масленицы», раскраски «Народы России», предметы народных промыслов, куклы обереги, д. и. «Одень куклу в народный костюм», д. и. на стене «Озеро Байкал» и его обитатели, фото с достопримечательностями нашего города. Весь этот материал мы используем с целью воспитания любови к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям и культуре.
(Слайд 10) Детям среднего возраста очень нравится не только познавать, проявлять свои способности, но и развиваться, двигаться. Так, в центре физической активности у нас имеется иллюстрированная картотека забытых народных подвижных игр. При рассматривании иллюстраций, я детям объясняю, в какие игры играли их бабушки и дедушки, мамы и папы. В некоторые игры из этой картотеки мы играли с детьми, например такие как «Жмурки», «Прятки», «Резиночки».
(Слайд 11) В центре художественно-эстетического развития говорящая стена представлена в виде настенной грифельной доски, где дети с интересом рисуют мелками. Например; мы предлагаем поиграть в такие игры как: «Дорисуй балалайку», «Нарисуй неваляшку». Изображая различные рисунки, образы, у детей формируется интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении, а так же закрепляют названия символов России.
Из всего выше сказанного, считаю что, созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда в интеграции с технологией «говорящие стены» способствует формированию целостного представления детей о культуре и традициях русского народа.
Хотелось бы завершить свое выступление словами одного из классиков отечественной педагогики, Антона Семеновича Макаренко: «воспитывает всё : люди, вещи, явления…». А в нашей группе воспитывают ещё и стены.
(Слайд 12) Спасибо за внимание!