Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Говорящая среда в ДОУ»

Наталия Наталенко
Консультация для педагогов «Говорящая среда в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Говорящая среда в ДОУ»

Созданию мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды»

Цель «Говорящей среды»: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

• Создать атмосферу эмоционального комфорта.

• Создать условия для творческого самовыражения.

• Создать условия для проявления познавательной активности детей.

• Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций

Говорящая среда в ДОУ состоит из трех групп элементов:

1. Значимые для детей материалы, действующие краткосрочно.

Они вносятся в среду в соответствии с темой недели, темой краткосрочного творческого или исследовательского проекта.

К таким материалам относят рисунки, аппликации, различные модели, макеты, постройки, выполненные как индивидуально, так и в команде со сверстниками. Также информационная доска с названием реализуемого в данный момент проекта, тематические карточки для образовательной деятельности в центрах активности, «Книга открытий»

Например

Продукты самостоятельной творческой деятельности (рисунки, аппликации, постройки выполненные как индивидуально, так и со сверстниками.

Продукты самостоятельной творческой деятельности (рисунки, аппликации, постройки выполненные как индивидуально, так и со сверстниками.

Продукты самостоятельной творческой деятельности (рисунки, аппликации, постройки выполненные как индивидуально, так и со сверстниками.

2. Материалы, находящиеся в среде длительное время

Они превращают образовательное пространство в инструмент развития и обучения. К ним относятся схемы-последовательности и картинки напоминалки по КГН, по правилам поведения, ключевые слова (в старших группах, карты-подсказки, алгоритмы, обводилки и т. д.

3. Визуализация скрытых элементов среды

Чтобы не перегружать центры развития группы, большинство материалов убирается в контейнеры, которые подписываются. Сами центры активности маркируются не только надписями, но и картинками для еще не читающих детей

Чем полезна «говорящая среда»:

1. Детям «рассказывает» о теме проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где лежит; чувствуют себя хозяевами группы; могут воплощать все ими задуманное.

2. Родителям «рассказывает», чем наполнена жизнь детей в детском саду.

3. Педагогам «рассказывает» об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

Говорящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группеГоворящая среда в логико-математическом уголке в подготовительной группе Начать внедрение элементов говорящей среды в логико - математическом уголке мы решили с говорящей стены. Она в нашей группе давно и дети.

Говорящая среда — новый взгляд на предметно-развивающее пространство в ДОУ. Опыт работыГоворящая среда — новый взгляд на предметно-развивающее пространство в ДОУ. Опыт работы Последнее время все чаще в различных педагогических сообществах мы слышим термин «говорящая» среда. Давайте вместе разберемся, что это такое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Говорящая среда в ДОУ»
Опубликовано: 20 января 2025 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Говорящая среда в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Наталенко (УИ 1588106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД