Тамара Аксакова
Консультация для педагогов «Геокэшинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Геокэшинг (от греч. — Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
Основная идея туристической игры (геокэшинга) состоит в том, что одни участники прячут тайники, другие с помощью «Карты сокровищ» находят спрятанные клады. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, привлекать к участию родителей, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОО или устроить соревнования между семьями. Для проведения игры заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты, игрушка или сувенир. «Клад» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в «тайном месте». Лучше всего для этого подойдет угол веранды, кусты и другие малозаметные участки.
Публикация «Консультация для педагогов „Геокэшинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для воспитанников средней группы они могут быть как самыми простыми (например, «горячо — холодно», так и более сложными (например, сделай два шага налево, потом три шага вперед и т. д.).
Дети ищут «клад», руководствуясь подсказками взрослого. или картой-схемой поискового маршрута. Для детей старших групп интересно составить «Карту сокровищ». При этом лист бумаги для будущей карты можно замочить в чае, высушить, слегка помять и подрезать края, сделав ее по-настоящему «старинной». На карте следует изобразить самые различные «сказочные» ориентиры, придумав привычным и всеми узнаваемым местам красивые названия или соотнести их с природными островными объектами (водопадами, бухтами, пещерами и т. д.).
Например, на территории ДОО.
• «Остров сокровищ» (вся территория ДОО);
• «Круглая бухта» (бассейн);
• «Качающаяся колыбель» (качели);
• «Долина мудрости» (скамейки для отдыха);
• «Коралловая бухта» (спортивная площадка);
• «Банановая роща» (цветник);
• «Пещера» (вход в погреб для хранения овощей);
• «Джунгли» (травяной газон);
• «Сонная лощина» (беседка);
• «Ледник мамонта» (тень за верандой);
• «Вулкан» (солнцепек на асфальте);
• «Водопад» (кран для полива);
• «Мост» (игрушечный мост на участке одной из групп);
• «Плато» (вход перед ДОО);
• «Луковая роща» (огород).
1Этап. («Учусь составлять план») воспитатель и дети совместно рисуют план какого-нибудь участка (например, своей группы, применяя условные обозначения предметов, которые были использованы во время игры в геокэшинг. Взрослый обращает внимание дошкольников на положение предметов относительно себя и других точек отсчета.
2 Этап. («Учусь искать клад по плану») воспитатель вводит детей в ситуацию, которая может быть как игровой, связанной со сказочными персонажами, так и проблемной, например: «Пираты похитили жемчужины у принцессы Воды», «Пираты похитили ключи от домика с игрушками» или «Чтобы помочь друзьям, надо найти клад, зарытый пиратами». Воспитатель прячет предмет — «клад» — и обозначает это место на плане. Дети, ориентируясь по плану, ищут его (этот этап игры повторяется несколько раз).
3Этап. («Учусь обозначать на плане место клада») педагог и воспитанники меняются ролями. Теперь уже дети прячут «клад» и отмечают его место на плане, а воспитатель ищет его. При этом он намеренно допускает ошибки с целью актуализации контрольных действий дошкольников.
4Этап («Учу играть другого») дети одной группы приглашают принять участие в игре воспитанников другой группы и совместно с воспитателями, родителями знакомят их с правилами, показывают свои карты, планы-схемы, условные обозначения. Для проведения игры можно создать специальную игровую зону по мотивам пиратских и приключенческих фильмов.