Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Формы организации музыкального воспитания в летний период»

Юлия Погор
Консультация для педагогов «Формы организации музыкального воспитания в летний период»

««Формы организации музыкального воспитания в летний период»

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №77» г. Магнитогорска Погор Юлия Евгеньевна

Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все традиционные формы музыкальной деятельности :

организованная музыкальная деятельность;

— самостоятельная музыкальная деятельность;

музыка в повседневной жизни;

— праздники, развлечения.

Публикация «Консультация для педагогов „Формы организации музыкального воспитания в летний период“» размещена в разделах

Добавим сюда и музыку в быту, слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей, утреннюю гимнастику под музыку, игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения).

В процессе организованной музыкальной деятельности дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.

Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах :

— сюжетно-ролевая игра (сюжет игры или тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный

магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д. ;)

— игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;

— музицирование (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и смех.

Предлагаю такие виды развлечений:

«неожиданные» импровизированные праздники;

• беседы-концерты;

• спектакли, театральные постановки;

• игры, развлечения, хороводы;

• празднование дня рождения;

• кукольные и теневые театры;

• досуги.

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.

Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлена на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.

Активное восприятие музыки предлагается во время:

музыкальных вечеров;

— бесед -концертов (например, темы для бесед: «Сказка в музыке», «Разный дождик», «Музыка и природа» и т. д.);

— тематических концертов;

музыкальных конкурсов и викторин;

— концертов-загадок.

Варианты нетрадиционных форм организации музыкальной деятельности

1. Музыкальные проекты :

«Маленькие звездочки».

«Коса -девичья краса».

«День игры»

«Фестиваль искусств» и другие.

Проектная деятельность концентрируется вокруг тем, включающих основные компоненты воспитания дошкольников. В этих творческих проектах участвуют все группы детского сада, воспитатели, бывшие воспитанники, родители.

2. Летние праздники и развлечения

1. По краеведческой тематике тематическое содержание материала отражает особенности региона, сезонность, страницы народного календаря, социально-значимые события.

Фольклорные праздники («Летняя ярмарка», «Березонька», «Яблочный Спас», «Медовый Спас» и др.). Народные календарные праздники помогают ребенку почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его традициях и обычаях. Эти праздники дают представления о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни, они учат бережному и уважительному отношению к своим предкам, истории народа, природе, родному краю.

Каждый праздник народного календаря организуется в определенный день и знакомит с народными культурными традициями в соответствующей возрасту детей форме. В первую очередь поясняем, что народный праздник — это не всенародный день безделья, а сочетание труда и веселья. Участвуя в фольклорных праздниках, играх, ребята приобщаются к произведениям устного народного творчества.

Раскрывая тему народного праздника, обращаем внимание детей на:

• изменения в живой и неживой природе;

• обрядовые действия;

• нравственную основу.

Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа:

• наблюдение за изменениями в живой и неживой природе,

• рассказы, беседы, чтение легенд, мифов на тему праздника. Например, празднику «Троица» сопутствует рассказ о березе, одном из самых любимых и почитавших у славян дереве; знакомство с песнями и хороводами: «Березка, березка…», «Во поле береза стояла», русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.

• подбор и разучивание народных игр, стихотворного материала по теме.

• участие, детей в приготовлении оборудования для игр и праздника

2. Экологические («День защиты окружающей среды», «Праздник цветов», «Ребятам о зверятах», «Берегиня», «Ладушка»).

Содержание экологических праздников направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок рос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и смеяться от души. Особенность этой группы праздников в том, что они часто носят итоговый характер, завершают практическую работу. Подготовка и проведение праздников позволяют влиять на все стороны личности ребенка: рациональную (информированность, эрудиция, познавательные интересы, эмоциональную (восприимчивость к миру природы, эмоциональное положительное отношение к ее объектам, чувства восхищения и удивления, сочувствия) и практически-действенную (желание и готовность участвовать в природоохранной деятельности, умение правильно вести себя в природе).

3. Традиционные тематические («День города», «День рождения А. С. Пушкина», «Я дружу со светофором», «В гостях у солнышка», «Веселый ветерок», «День рождения детей», «Музейный пикник» «Музыкальный фестиваль» и т. д — дети поют песни, играют, читают стихи, отгадывают загадки, сочиняют сказки, импровизируют под музыку). Такие праздники призваны приучить детей к традициям города, вызвать эмоциональный отклик, веселить, доставить радость, эстетическое наслаждение.

Читаем стихи, ставим танцы и инсценировки, проводим занимательные игры, загадываем загадки.

4. Семейные праздники

Они позволяют укрепить отношения детского сада с семьей, сплотить детей и родителей. Организуются семейные команды, которые будут участвовать в конкурсах. Все остальные объединяются в группы поддержки. В играх, танцах, чаепитии участвуют и гости, и хозяева. В конце праздника следует подведение итогов конкурсной программы, чествование победителей. Их должно быть много — в разных номинациях.

Примерная тематика семейных праздников:

- «Праздник игры» — к этому празднику родители и дети готовят по одной игре из своей семейной игротеки.

- «Праздник чая» — это одновременно и познавательный, и веселый праздник, который поможет не только узнать историю чая, правила его заваривания, культурного чаепития, но и просто повеселиться.

- «Праздник домашних питомцев» — на этот семейный праздник дети приносят фото, рисунки, открытки, игрушки, организуется выставка. Дети рассказывают о любимцах, читают стихи, поют песни о животных, играют в игры.

- «Праздник мыльных пузырей»

- «Праздник ко Дню семьи, любви и верности»

- Спортивные семейные эстафеты и т. д.

Музыкальные игры в летний период

Игра — своеобразная школа жизни, способствующая познанию окружающего мира, обучению человеческим отношениям. Игра заставляет принимать решение, делать выбор.

Одной из эффективных форм игр в том числе и музыкальных есть игры в форме квеста, где игровое пространство разделяется на несколько секторов, в которых детям с помощью отгадывания или прохождения различных заданий, есть возможность закрепить материал.

Организация музыкальных игр предусматривает тщательную подготовку игрового пространства и предварительное разучивание игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

От того, насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки и науки на личность ребенка, в значительной мере зависит процесс формирования его музыкальной культуры. Поэтому необходима разъяснительная работа с родителями — проведение индивидуальных бесед и консультаций, а также приглашение родителей на открытые мероприятия и различные музыкальные праздники.

Заинтересованное отношение педагогического коллектива и музыкального руководителя к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семьях детей. По совету музыкального руководителя родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, беседуют с ребятами о услышанном, заботятся о развитии у них музыкального вкуса.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето»Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето» Отчёт о работе музыкального руководителя в летний оздоровительный период с презентацией «Наше весёлое лето» В течение летнего оздоровительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы организации музыкального воспитания в летний период»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы организации музыкального воспитания в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Погор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД